Результаты по итогам 2015 года: органический рост составил 4,2%, норма прибыли от торговых операций увеличилась на 10 базисных пунктов в постоянной валюте

фев 18, 2016

  • Органический рост составил 4,2%, реальный внутренний рост 2,2%

  • Общий объем продаж достиг 88,8 млрд. шв. франков; влияние курса обмена валют составило -7,4%

  • Норма прибыли от торговых операций возросла на 10 базисных пунктов в постоянной валюте и составила 15,1%

  • Прибыль от основной деятельности в расчете на акцию в постоянной валюте возросла на 6,5%

  • Операционный поток денежных средств достиг существенных объемов в 14,3 млрд. шв. франков

  • Размер заявленного дивиденда вырос до 2,25 шв. франка в расчете на акцию

  • Прогноз на 2016 год: органический рост, аналогичный показателям 2015 года, возрастание нормы прибыли от торговых операций, увеличение базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и повышение общей эффективности капиталовложений


Пол Бюльке, Главный исполнительный директор Nestlé: «В 2015 году мы сумели добиться прибыльного роста в верхнем ценовом сегменте нашей индустрии, что было достигнуто в условиях по-прежнему непростой экономической ситуации. Продемонстрированные показатели прибыльного роста стали прямым следствием эффективной работы нашей компании в прошлые годы. Наш органический рост в размере 4,2% был поддержан за счет ускорения темпов реального внутреннего роста в совокупности с продолжающимся повышением нормы прибыли от торговых операций. Кроме того, мы сумели увеличить долю рынка в рамках большей части категорий нашей продукции и на большинстве рынков.

В то же время мы продолжили инвестиции в будущий рост, увеличив маркетинговую поддержку наших брендов и продолжив развитие новых платформ в области питания и здорового образа жизни, а также продвижение инструментов электронной коммерции.   Кроме того, мы сохранили фокус на эффективное управление линейкой наших продуктов, улучшив ситуацию в категории замороженных продуктов в США, избавившись от целого ряда непрофильных бизнесов и сформировав новый совместный бизнес, который призван занять лидирующие позиции на рынке мороженого.

Высочайшую эффективность среди компаний-производителей пищевых продуктов, вновь продемонстрировали наши показатели в области формирования свободных денежных потоков – данный показатель достиг значений в 11,2% от общего объема продаж, что стало результатом нашего фокуса на увеличение нормы прибыли, а также строгой дисциплины в области капиталовложений и оборотного капитала. В этой связи мы предлагаем вновь увеличить дивиденд, как мы это делали каждый год в течение последних 20 лет.

Мы предполагаем, что в 2016 году торговые условия будут в целом аналогичны прошлому году, а рост цен даже несколько сократится.  В связи с этим мы ожидаем органический рост, аналогичный показателям 2015 года, а также возрастание нормы прибыли от торговых операций, увеличение базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и повышение общей эффективности капиталовложений».


Результаты деятельности Группы

Показатели продаж


  • В 2015 году органический рост составил 4,2%, из которых 2,2% пришлись на реальный внутренний рост, а 2,0% были обеспечены за счет ценового роста.

  • Общий объем продаж составил 88,8 млрд. шв. франков, влияние курса обмена валют составило -7,4%. Приобретения за вычетом реализации активов обеспечили прирост в 0,1% к общему объему продаж.

  • Органический рост наблюдался в рамках всех географических зон и большинства категорий и составил:

  • 5,8% в Зоне Северной и Латинской Америки (AMS)

  • 3,5% - в Зоне EMENA (Европа, Ближний Восток и Северная Африка)

  • 1,9% - в Зоне Азии, Океании и Африки южнее Сахары (AOA)

  • Реальный внутренний рост также был отмечен в рамках большинства категорий нашей продукции и составил:

  • 2,4% в Зоне Северной и Латинской Америки (AMS)

  • 2,8% - в Зоне EMENA (Европа, Ближний Восток и Северная Африка)

  • 1,2% - в Зоне Азии, Океании и Африки южнее Сахары (AOA)

  • По итогам 2015 года было отмечено усиление наших позиций как на развитых (1,9% органического роста), так и на развивающихся (7,0% органического роста) рынках.

  • По итогам года мы увеличили или сохранили прежнюю долю рынка в рамках большей части категорий нашей продукции и на большинстве рынков.


Прибыль от торговых операций


  • Прибыль от торговых операций достигла 13,4 млрд. шв. франков, норма прибыли составила 15,1%, упав по сравнению с предыдущим годом на 20 базисных пунктов вследствие высокого обменного курса швейцарского франка. В то же время в постоянной валюте рост прибыли от торговых операций составил +10 базисных пунктов.

  • Мы сумели не только обеспечить увеличение нормы прибыли от торговых операций, но и добиться следующих успехов:

    • Существенного увеличения инвестиций в маркетинговую поддержку брендов, в продвижение в цифровых каналах, в научные исследования и разработки, а также в создание новых платформ в области питания и здорового образа жизни.

    • Минимизации ущерба от непредвиденных негативных обстоятельств – в частности, от ситуации с лапшой Maggi в Индии.


Чистая прибыль


  • Чистая прибыль Группы Nestlé составила 9,1 млрд. шв. франков. Сокращение данного показателя на 5,4 млрд шв. франков по сравнению с уровнем прошлого года обусловлено в первую очередь реализацией части нашей доли акций в компании L’Oréal в 2014 году, а также переоценкой акций компании. Кроме того, на данные показатели оказал влияние курс обмена валют.

  • Заявленная базовая прибыль в расчете на акцию составила 2,90 шв. франков, что на 36,1% меньше по сравнению с уровнем прошлого года в силу вышеупомянутых причин.

  • Доход от основной деятельности в расчете на акцию в постоянной валюте вырос на 6,7%.


Поток денежных средств / оборотный капитал


  • Операционный поток денежных средств Группы оставался по-прежнему значительным и держался на уровне 14,3 млрд. шв. франков. Показатель свободного потока денежных средств составил 9,9 млрд. шв. франков, что эквивалентно 11,2% от общего объема продаж. Это стало результатом нашего фокуса на увеличение нормы прибыли, а также строгой дисциплины в области капиталовложений и оборотного капитала. Данные показатели также продемонстрировали способность Nestlé к успешному формированию мощных потоков денежных средств, даже несмотря на неблагоприятное воздействие текущего курса обмена валют.

  • Показатели средней величины оборотного капитала повысились на 60 базисных пунктов со значения в 5,3% до показателя в 4,7% от общего объема продаж.


Пресс-релизы

Пресс-релиз на английском языке (pdf, 250 Kb)

Пресс-релиз на французском языке (pdf, 250 Kb)

Пресс-релиз на немецком языке (pdf, 250 Kb)


Материалы онлайн-трансляции на английском языке

Ссылка на онлайн-трансляцию об итогах работы Nestlé в 2015 году

Слайды презентации (pdf, 6 Mb)


Отчеты на английском языке

Годовой финансовый отчет Nestlé (pdf, 1 Mb)

Годовой управленческий отчет Nestlé (pdf, 2 Mb)