Главный исполнительный директор Nestlé Пол Бюльке объявил результаты компании по итогам 2012 года

Все пресс-релизыфев 14, 2013

Результаты по итогам 2012 года

2012 финансовый год: высокие результаты по всем направлениям, успешная реализация Модели эффективности Nestlé

 


  • Объем продаж составил 92,2 млрд швейцарских франков, рост на 8,6 млрд швейцарских франков, +10,2%;
  • Органический рост составил 5,9% , реальный внутренний рост достиг 3,1%;
  • Доход от торговых операций вырос на 11,8% до 14,0 млрд швейцарских франков, норма прибыли выросла на 20 базисных пунктов до 15,2%;
  • Базовая прибыль в расчете на акцию выросла на 12,2% до 3,33 швейцарских франка;
  • Предполагаемый рост дивидендов вырос до 2,05 швейцарских франка на акцию;
  • Операционный денежный поток увеличился с 5,6 млрд швейцарских франков до 15,8 швейцарских франков;
  • Прогноз на 2013 год: органический рост ожидается на уровне 5-6%, вероятное увеличение дохода  от торговых операций и прибыли от основной деятельности в расчете на акцию в постоянной валюте;

Поль Бюльке, Главный исполнительный директор Nestlé: «В 2012 году мы выполняли свои обязательства: успешная деятельность по всем направлениям основывалась на прибыльном росте, достигнутом в предыдущие годы. Все наши бизнесы, как на развитых, так и на развивающихся рынках, внесли свой вклад в общий результат. Благодаря нашему стремлению быть лидером в производстве пищевых продуктов, экспертом в области правильного питания и здорового образа жизни мы продолжаем предлагать нашим потребителям больше преимуществ, обеспечивать бoльшую дифференциацию брендов на рынке и увеличивать стоимость для акционеров. Благодаря своей креативности и инновационному подходу наши сотрудники заложили основу для будущего роста. Мы увеличили поддержку наших брендов. Мы еще больше расширили нашу глобальную научно-исследовательскую сеть, добавив к ней новые мощности в Индии и Китае. Мы расширили возможности Научного центра здоровья Nestlé  (Nestlé Health Science) и приобрели Wyeth Nutrition. Мы инвестировали средства, основываясь на ответственном и устойчивом подходе, расширяя производство и одновременно продолжая сокращать воздействие нашего бизнеса на окружающую среду. Несмотря на множество сложностей, которые, несомненно, принесет 2013 год, мы ожидаем достижения органического роста в рамках Модели эффективности Nestlé на уровне 5-6%, а также увеличения нормы прибыли и базовой прибыли в расчете на акцию в постоянной валюте».


Результаты Группы компаний  Nestlé

  • Вевей, 14 февраля 2013 года – Объем продаж  Nestlé вырос на 8,6 млрд швейцарских франков или на 10,2%, достигнув 92,2 млрд швейцарских франков. Значительный рост последних лет позволил достичь органического роста на уровне 5,9%, 3,1% которого были обеспечены реальным внутренним ростом, а 2,8% пришлись на ценообразование. После нескольких лет неблагоприятного влияния курса валют на показатели курс обмена обеспечил 1,7% рост продаж, а приобретения за вычетом продаж добавили еще 2,6%;
  •  Доход от торговых операций Группы составила 14,0 млрд швейцарских франков, что на 1,5 млрд швейцарских франков, или на 11,8% больше результата за предыдущий год. Норма прибыли  достигла 15,2%, прибавив 20 базисных пунктов с ростом на 10 базисных пунктов в постоянной валюте;
  • Себестоимость продаваемых товаров сократилась на 30 базисных пунктов, а затраты на дистрибуцию снизились на 20 базисных пунктов. Эффективность от реализации инициативы «Непрерывное превосходство Nestlé» составила 1,5 млрд швейцарских франков, что стало возможным благодаря экономии в прошлые годы;
  •  Мы расширили маркетинговую поддержку наших брендов, увеличив общие затраты на маркетинг на 30 базисных пунктов. Затраты на маркетинг, ориентированный на потребителя,  увеличились примерно на 8% в постоянной валюте.
  • Административные затраты увеличились на 20 базисных пунктов вслед за прошлогодним падением на 80 базисных пунктов в связи с реструктуризацией пенсионных планов в 2011 году;
  • Чистая прибыль выросла на 1,1 млрд швейцарских франков до 10,6 млрд, а базовая прибыль  на акцию увеличилась на 12,2% до 3,33 швейцарских франка. Прибыль от основной деятельности в расчете на акцию в постоянной валюте увеличилась на 7,5%.
  • Мы увеличили операционный денежный поток на 5,6 млрд швейцарских франков до 15,8 млрд швейцарских франков, что в первую очередь стало отражением значительного улучшения использования оборотного капитала;

Обзор бизнеса

  • Рост Группы компаний Nestle во всех категориях и регионах. Показатель органического роста в Северной и Южной Америке достиг 5,9%, в Европе он составил 2,4%, а в Азии, Океании и Африке – 10,3%;
  • Несмотря на сложную ситуацию на рынках развитых стран, наши инновации в производстве продуктов, системах и каналах поставок на рынок обеспечили органический рост на уровне 2,5%. На развивающихся рынках мы показали 11%-ный рост, доведя объем наших продаж до 39,3 млрд швейцарских франков;
  • Мы предприняли дальнейшие шаги для того, чтобы укрепить свои позиции в качестве признанного эксперта в области правильного питания и здорового образа жизни. Мы продолжили улучшать рецептуру продуктов, чтобы сделать их еще полезнее и вкуснее. Мы расширили масштаб своей научно-исследовательской деятельности с тем, чтобы поставлять качественные продукты питания и развивать решения для коррекции связанных с питанием болезней. Мы продолжили выстраивать партнерские отношения с организациями, ведущими активную борьбу с неинфекционными заболеваниями. Мы приобрели компанию Wyeth Nutrition и ряд новых мощностей для Научного центра здоровья Nestle (Nestle Health Science). Мы открыли Институт здоровья Nestle(Nestle Institute of Health Sciences), добавили к нашей структуре два научно-исследовательских подразделения в Китае, новый научно-исследовательский центр в Индии, а также открыли глобальный центр клинических испытаний в Швейцарии;

Зона Северной и Южной Америки

Объем продаж составил 28,9 млрд, органический рост на уровне 5,2%, реальный внутренний рост составил 0,6%; норма прибыли от торговых операций достигла 18,6%, +20 базисных пунктов.

  • Рост в рамках зоны наблюдался как в Северной Америке, так и в Латинской Америке;
  • В Северной Америке мы сосредоточились на развитии категории замороженных продуктов, улучшив рецептуру и питательные свойства продуктов, представив новую стратегию продвижения и коммуникации, параллельно уделяя особое внимание верхнему ценовому сегменту в категории мороженого. В результате мы смогли в целом улучшить показатели по рыночной доле во всех наших категориях. Продажи замороженных продуктов выросли за счет таких инноваций, как DiGiorno Italian Favorites и Lean Cuisine Salad Additions. В сегменте мороженого рост демонстрировал верхний ценовой сегмент - супер-премиальные продукты и снэки, что стало результатом нашей стратегии по оптимизации ассортимента по категориям. Был успешно запущен еще один инновационный продукт - Haagen Dazs Gelato. Производство кофе и сливок для кофе показало успешный результат в быстрорастущих категориях. Ассортимент жидких добавок в кофе Coffee-Mate, включающий Natural Bliss, показал лучший результат в категории сливок для кофе, в то время как бренд Nescafe Clasico стал лидером в категории растворимого кофе. Объем продаж товаров для домашних животных по-прежнему увеличивался, мы наращивали нашу рыночную долю за счет расширения ассортимента и запуска новых продуктов. Корма Friskies Tasty Treasures для кошек и Beneful Fiesta для собак были в числе успешных брендов;
  • В Латинской Америке, где мы по-прежнему наблюдали преимущественно положительные тренды, мы внедряли инновации в ходе региональных запусков продукции под широко известными брендами. В Бразилии большинство категорий показало двузначные темпы роста. Наибольший успех принес запуск Kit Kat и мороженого в желейной оболочке, а также стабильный успех Nescafe Dolce Gusto. В Мексике продажи кофе помогли достичь общего роста по всем категориям, от продуктов массового потребления до Nescafe Dolce Gusto. Другие регионы оказали позитивное влияние на общий результат. Во всей Латинской Америке категория товаров для домашних животных продемонстрировала двузначные показатели роста продаж;
  • Норма прибыли от торговых операций выросла на 20 базисных пунктов за счет необходимых изменений в ценовой политике и строгой дисциплине в области сокращения затрат;

Зона Европы

Продажи составили 15,4 млрд швейцарских франков, органический рост на уровне 1,8%, реальный внутренний рост составил 1,1%; норма прибыли от торговых операций достигла 15,7%, + 10 базисных пунктов.

  • Рост внутри зоны был достигнут как в Западной, так и в Центральной/Восточной Европе. Это доказывает, что даже в сложных рыночных условиях есть возможность расти быстрее рынка в целом и расширять свою долю на рынке;
  • Мы продолжили демонстрировать рост в Западной Европе, сохраняя темпы роста прошлого года. Этот рост, обеспеченный мощным потоком инноваций в сочетании со строгим соблюдением политики эффективности, позволил нам как увеличить инвестиции в бренды, так и улучшить норму прибыли внутри зоны. Благодаря этому мы должны сохранить темпы роста и в 2013 году. В Греции и Испании рыночные условия были довольно сложными, однако и там мы добились роста. Был также продемонстрирован хороший рост в Великобритании, где значительный прогресс был достигнут в быстрорастущих каналах онлайн-продаж, магазинов шаговой доступности и дискаунтерах. Во Франции нам удалось увеличить рыночную долю в большинстве категорий. По всей зоне Nescafe Dolce Gusto оставался лидером роста. Бренд Maggi также показал хорошие результаты на многих рынках. Хорошие результаты еще одной ключевой категории роста – товаров для домашних животных – были обеспечены премиальными сегментами и, в частности, брендами Felix, Gourmet, Proplan и Purina ONE;
  • В Центральной Европе и Восточной Европе мы укрепили свои конкурентные позиции в категориях кофе и товаров для домашних животных на фоне увеличения объемов местного производства и каналов дистрибуции. В России темпы роста продолжили ускоряться - бренд Nescafe, бизнесы мороженого и шоколада способствовали хорошему уровню реального внутреннего роста. В других частях региона результаты также были положительными;
  • Норма прибыли от торговых операций выросла на 10 базисных пунктов, отражая рост объемов и успешное управление затратами. Этот результат был достигнут параллельно с увеличением затрат на брендинг. Этот рост стал продолжением роста показателя на 230 базисных пунктов в 2011 году;

Зона Азии, Океании и Африки

Продажи составили 18,9 млрд швейцарских франков, органический рост достиг 8,4%, реальный внутренний рост на уровне 5,9%; норма прибыли от торговых операций составила 19,0%, +10 базисных пунктов.

  • В рамках зоны рост наблюдался и на развитых, и на развивающихся рынках, где мы по-прежнему фокусировались на расширении поставок и запуске продуктов массового потребления с хорошей питательной ценностью. Мы также инвестировали в новые производственные мощности на разных рынках, включая Китай, Индию, Филиппины, Южную Африку, Анголу и Вьетнам;
  • На развивающихся рынках мы достигли двузначных показателей роста в Африке, Китае, на Ближнем Востоке и в Индонезии. В значительной мере этот успех был обеспечен за счет роста сегмента растворимых напитков, в первую очередь Milo, а также кулинарных продуктов, в основном под брендом Maggi. Хорошие результаты также продемонстрировали категории шоколада, мороженого и готовых к употреблению напитков. В число инновационных продуктов вошли Maggi Magic Meals, Milo High Fibre и Nestle Esquimo Mummy;
  • Среди развитых рынков лучшие результаты были достигнуты в Японии. Nescafe Dolce Gusto и Kit Kat показали лучшие результаты на этом рынке. Бренд Kit Kat стал лидером в категории шоколада;
  • Норма прибыли от торговых операций в рамках зоны выросла на 10 базисных пунктов;

Nestle Waters

Объем продаж достиг 7,2 млрд швейцарских франков, органический рост на уровне 6,4%, реальный внутренний рост составил 4,9%; норма прибыли от торговых операций 8,9%, +90 базисных пунктов.

  • Результаты Nestle Waters остались на хорошем уровне. Компании удалось укрепить позиции на развитых рынках Северной Америки и Европы, а также расширить сферу деятельности на развивающихся рынках. Успех обеспечен мощными продажами премиальных брендов S.Pellegrino и Perrier. Nestle Pure Life усилила свои лидирующие позиции по всему миру с двузначными показателями роста, подтверждая тем самым, что потребление воды в целях сохранения здоровья является ключевым фактором роста продаж в категории бутилированной воды;
  • В Северной Америке спектр региональных брендов, включающий Poland Spring, Ice Mountain и Zephyrhills, демонстрировал рост за счет роста всей товарной категории. Бизнес по поставкам воды домой и в офисы также показал хорошие результаты;
  • В Европе хорошие результаты были достигнуты во Франции и Великобритании, что компенсировало влияние сложной рыночной обстановки в Южной Европе;
  • Развивающиеся рынки демонстрировали динамичное развитие. Двузначные показатели роста были достигнуты среди прочих стран в Турции, Египте, Мексике и Таиланде;
  • Норма прибыли от торговых операций Nestle Waters выросла за счет роста сегмента и повышения эффективности производства, поставок и дистрибуции;

Годовой управленческий отчет Nestlé (pdf, 138Kb)
Годовой финансовый отчет Nestlé (pdf, 5.7Mb)