Продажи НЕСТЛЕ С.А. в первом квартале: прогноз на год подтверждается

Все пресс-релизыМосква,апр 18, 2013

  • Продажи выросли на 5,4% до 21,9 млрд швейцарских франков;
  • Органический рост составил 4,3%, реальный внутренний рост - 2,3%;
  • Прогноз на весь год остается неизменным: органический рост ожидается в пределах 5-6% на фоне улучшения нормы прибыли торговых операций и роста базовой прибыли в расчете на акцию в постоянной валюте, а также повышения эффективности капиталовложений;

Поль Бюльке, Главный исполнительный директор НЕСТЛЕ С.А.: “Начало года отражает опасения, которые мы высказали в феврале. Мы по-прежнему ожидаем некоторой нестабильности в 2013 году, но в очередной раз подтверждаем свой план по достижению целевых показателей по итогам года, а именно валовой выручки, чистой прибыли и эффективности капиталовложений. В Европе, где потребительские настроения остаются на низком уровне, наши темпы роста превышают темпы роста по рынку в целом. Мы стараемся развивать свой бизнес в Северной Америке и ожидаем ускорения роста на ключевых развивающихся рынках. Наше глобальное присутствие, непревзойденное разнообразие продуктовых категорий и доказанная способность предлагать своим потребителям инновационные продукты и услуги позволяют нам добиваться успеха в краткосрочном периоде и одновременно создавать все условия для продолжительного успеха в долгосрочной перспективе”.

Обзор бизнеса

Вевей, 18 апреля 2013 - По итогам первых трех месяцев 2013 года объем продаж вырос на 5,4% до 21,9 млрд швейцарских франков. Органический рост составил 4,3%, из которых 2,3% были обеспечены реальным внутренним ростом, а 2,0% относятся к ценообразованию. Приобретения за вычетом изъятия активов добавили 2,0% к продажам, которые были скорректированы на -0,9% за счет колебаний курсов обмена валют.

Все наши три географических направления обеспечили свой вклад в достижение 4,3% органического роста в первом квартале после 7,2% органического роста в первом квартале 2012 года. В Северной и Южной Америке рост составил 5,1%, в Европе - 1,0%, а в Азии, Океании и Африке - 6,1%. На развивающихся рынках наш бизнес вырос на 8,4%, на развитых - на 0,9%, что отражает значительные различия в сфере торговли в разных регионах.

Зона Северной и Латинской Америки

Объем продаж составил 6,6 млрд, органический рост на уровне 5,3%, реальный внутренний рост достиг 1,5%.

  • В рамках зоны рост наблюдался как в Северной, так и в Латинской Америке. Рост наблюдался на основе значительного числа категорий, с наилучшими результатами в сегментах товаров для домашних животных, молочных продуктов, шоколада, порошковых напитков и кулинарных продуктов;
  • В Северной Америке Coffee-Mate, пицца DiGiorno, Nescafé, мороженое, шоколад и товары для домашних животных внесли свой позитивный вклад в итоговый результат. В категории замороженных продуктов итоги были неоднозначны - слабые продажи продукции Lean Cuisine были скомпенсированы ростом Stouffer’s. Такие новинки, как Häagen-Dazs Gelato, Pizzeria! и Beneful Medleys в сегменте товаров для домашних животных помогли достичь роста в соответствующих категориях;
  • В Латинской Америке Мексика продемонстрировала значительный рост категорий молочных продуктов и мороженого. В Бразилии хорошие результаты показали все ключевые категории. Во всех остальных регионах показатели роста были в целом положительными. Продолжение массового продвижения Nescafé Dolce Gusto на рынке проходит хорошо, а категория товаров для домашних животных продолжила расти значительными темпами, подтверждая, что мы выбрали верную стратегию для этих товаров;

Зона Европы

Продажи достигли 3,7 млрд швейцарских франков, органический рост составил 1,5%, реальный внутренний рост на уровне 1,7%.

  • В рамках зоны рост был достигнут как в Западной, так и в Центральной и Восточной Европе, с общим увеличением рыночной доли. Бизнес Purina Petcare Europe продолжил расти значительными темпами за счет инноваций в таких брендах, как Gourmet и Felix, а также расширения дистрибуции. Кофе показал хороший результат, особенно на двух крупнейших рынках Великобритании и России. Nescafé Dolce Gusto и Nescafé Gold стали наиболее успешными брендами. Год начался слабо для категории замороженных продуктов и пиццы, а на продажи мороженого оказал влияние поздний приход весны. Nesquik и категория кондитерских изделий начали год успешно;
  • В Западной Европе год начался успешно в регионе Великобритании и Бенилюксе. На фоне хороших результатов прошлого года первый квартал прошел достаточно слабо во Франции, в то время как в Германии темпы роста ускорились. Несмотря на трудную экономическую ситуацию, в Греции и Португалии результаты оказались хорошими;
  • В Центральной Европе и Восточной Европе результаты оказались лучше, чем в течение последних отчетных периодов. Особенно это было заметно в России, где по всем категориям удалось достичь значительного реального внутреннего роста;

Зона Азии, Океании и Африки

Продажи составили 4,7 млрд швейцарских франков, органический рост достиг 4,4%, реальный внутренний рост на уровне 3,3%.

  • Рост в зоне был достигнут как на развитых, так и на развивающихся рынках при общем сохранении рыночных долей. Хорошие результаты наблюдались в сегменте незамороженных молочных продуктов, мороженого, кондитерских продуктов, готовых к употреблению напитков и злаков, в то время как бренд Nescafé Dolce Gusto продолжил расти по мере продолжения вывода на рынок;
  • Среди развитых рынков Океания вернула прежние темпы роста, в то время как в Японии успех наблюдался в сегменте растворимого кофе и кофейных систем, а также в категории шоколада, где темпы роста остались значительными;
  • На развивающихся рынках внутри зоны динамика была различной. На некоторых рынках наблюдалось снижение показателей, особенно по сравнению с первым кварталом 2012 года, а события на Ближнем Востоке оказали негативное влияние на экономику. Тем не менее, в Китае удалось достичь значительного успеха на рынке в целом и в рамках наших новых партнерств Yinlu и Hsu Fu Chi. В Турции, а также в некоторых регионах Африки и Индонезии был достигнут хороший результат;

Nestlé Waters

Продажи составили 1,6 млрд швейцарских франков, органический рост достиг 1,8%, реальный внутренний рост на уровне 0,1%.

  • Поздний приход весны оказал влияние на развитые рынки. Бизнес в Северной Америке продемонстрировал рост за счет успеха наших премиальных брендов S.Pellegrino и Perrier, а также Nestlé Pure Life. Наши региональные бренды в США столкнулись с жесткой ценовой конкуренцией. В Европе наиболее успешным брендом осталась марка Perrier, а самым успешным регионом стало Соединенное Королевство, где в Бакстоне была запущена новая фабрика. В других регионах бизнес показал устойчивые результаты в виду превалирующих экономических условий;
  • Рост на развивающихся рынках по-прежнему измерялся двузначными показателями, что обеспечивалось успехом Nestlé Pure Life и сильными местными брендами, которые поддержали инвестиции в объемы производства в Бразилии, Нигерии, Вьетнаме и Китае;

Nestlé Nutrition

Продажи составили 2,5 млрд швейцарских франков, органический рост достиг 7,6%, реальный внутренний рост на уровне 5,0%.

  • Бизнес детского питания и питания для будущих мам показал очень хорошие результаты, поскольку продажи в первом квартале достигли двузначных показателей роста. Это позволило увеличить рыночные доли во всех зонах, особенно в России, Франции, Бразилии, США, Китае и Южной Азии. Ключевыми факторами обеспечения глобального роста стали инновационные продукты в сегментах детских смесей, продуктов прикорма и напитков, а также каш, равно как и соответствующий уровень поддержки бренда. Купленная в конце 2012 года компания Wyeth Nutrition показала хорошие результаты, соответствующие нашим ожиданиям, и продолжила плановую интеграцию в структуру нашего бизнеса;
  • Категория Спортивного питания начала год слабо. Продажи продуктов для контроля над весом продолжили снижаться, по мере того как мы ввели в действие план финансового оздоровления;

Другие категории

Продажи составили 2,9 млрд швейцарских франков, органический рост достиг 4,2%, реальный внутренний рост на уровне 2,7%.

  • Продажи Nestlé Professional выросли в Северной Америке, несмотря на общее ухудшение условий продаж продукции для питания вне дома. На развивающихся рынках мы также добились роста. Успех был достигнут за счет стратегических платформ более высокой стоимости, решений в области напитков, показавших двузначные темпы роста, а также кулинарных решений. Этот рост помог скомпенсировать сравнительно слабые результаты в производстве ингредиентов для продуктов питания;
  • Бренд Nespresso продолжил расширять свое географическое присутствие, ускоряя рост за пределами Европы. Очень успешные запуски таких новых продуктов, как Linizio Lungo, первого «утреннего» кофе Nespresso, а также ограниченных серий Trieste и Napoli, помогли обеспечить рост бизнеса во всех регионах;
  • На продажи Nestlé Health Science оказали влияние изменения модели финансовых компенсаций в Южной Европе и новые конкуренты в США. Приобретение американской компании Pamlab еще больше укрепило наши возможности в области индивидуального лечения посредством питания, особенно в области обмена веществ и здоровья мозга. Компания также получила одобрение регуляторных органов на создание совместного предприятия Nutrition Science Partners Limited с Chi-Med, что позволит укрепить нашу базу для исследований, развития, производства и вывода на рынок медицинских продуктов, созданных из ботанических растений, а также обеспечит доступ к одной из ведущих мировых библиотек традиционной китайской медицины;

Прогноз на 2013 год

Начало года оказалось непростым именно настолько, насколько мы предполагали. Мы по-прежнему ожидаем некоторой нестабильности в нынешнем году, но в очередной раз подтверждаем свой план по достижению целевых показателей в рамках Модели НЕСТЛЕ в 2013 году: органический рост в пределах 5-6%, улучшение нормы прибыли торговых операций, рост базовой прибыли в расчете на акцию в постоянной валюте, а также повышение эффективности капиталовложений.