Результаты продаж за 9 месяцев 2013 г.: органический рост составил 4,4%; прогноз на год подтвержден

Все пресс-релизыокт 17, 2013

  • Общий объем продаж вырос на 4,0% и составил 68,4 млрд. шв. франков;
  • Органический рост составил 4,4%, реальный внутренний рост достиг значения в 3,0% (с учетом всех трех географических зон);
  • Органический рост составил 1,1% в развитых странах и 8,8%  - на развивающихся рынках;
  • Прогноз на 2013 год: органический рост около 5% на фоне возрастания нормы прибыли и базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте;

Пол Бюльке, Главный исполнительный директор «Нестле» С.А.: «Реальный внутренний рост компании достиг прежних значений и в настоящий момент наблюдается во всех ценовых категориях, географических зонах и видах продукции. Следует особо отметить продолжающийся рост на рынках Европы, в то время как в Азиатском и Африканском регионах имело место ускорение темпов роста. Нынешняя непростая ситуация на мировых рынках является подходящим временем для дальнейшего укрепления фундаментальных основ нашего бизнеса. Во-первых, таких, которые направлены на усиление факторов роста - внедрение инноваций, более тесная работа с потребителями и усиление дистрибуции. Во-вторых, нацеленных на улучшение операционной деятельности – усиление ассортимента продукции, улучшение распределения ресурсов и повышение эффективности организационной структуры.  Мы ожидаем,  что сохранение динамики, связанной с ускорением темпов роста, позволит компании добиться по итогам 2013 года органического роста в 5%, а также повышения нормы прибыли и базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте».

Обзор бизнеса

  • В течение девяти месяцев 2013 г. объем продаж вырос на 4,0% и составил 68,4 млрд. шв. франков, влияние отрицательных курсов обмена валют составило 2,5%. Органический рост составил 4,4%, из которых 3,0% пришлись на реальный внутренний рост и 1,4% были обеспечены ценовым ростом. Приобретения, за вычетом реализации активов, обеспечили 2,1% роста общего объема продаж;
  • Органический рост Группы «Нестле» составил 5,1% в Зоне Северной и Латинской Америки, 0,9% - в Европе и 6,9%  - в Зоне Азии, Океании и Африки. В глобальном масштабе компания добилась роста в 1.1% в развитых странах и 8,8% - на развивающихся рынках;
  • Реальный внутренний рост составил 2,0% в Зоне Северной и Латинской Америки, 1,9% - в Европе и 5,8%  - в Зоне Азии, Океании и Африки;

Зона Северной и Латинской Америки

Продажи в швейцарских франках - 20.8 млрд., органический рост составил 5,2%, реальный внутренний рост достиг 1,5%.

  • Рост показателей данной Зоны был обусловлен результатами как Северной, так и Латинской Америки. В Северной Америке основной причиной роста явилось, прежде всего, увеличение общего объема продаж, а в Латинской Америке наибольшую роль сыграл рост цен;
  • На рынке Северной Америки продолжал наблюдаться рост, несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру. В категории замороженной продукции хорошие результаты были продемонстрированы брендом холодных закусок Stouffer. Кроме того, имело место увеличение доли рынка благодаря продажам пиццы DiGiorno. В то же время продолжалось сокращение продаж под брендом Lean Cuisine, который выпустил на рынок новый продукт Honestly Good. Сегмент продукции премиум-класса испытывал определенные сложности в сфере реализации мороженого, однако при этом наблюдался значительный рост продаж снэков и товаров супер-премиум категории, частично благодаря новому продукту под брендом Häagen-Dazs Gelato Pints. Хорошие результаты и увеличение доли рынка были достигнуты и в сегменте кондитерских изделий. Продолжился рост продаж растворимого кофе и сливок – это было обусловлено успешным запуском новой линии товаров Girl Scouts, в свою очередь стимулировавших увеличение объема продаж продукции под брендом Coffee-Mate. Отличные результаты по-прежнему отмечались в сегменте товаров для домашних животных, прежде всего благодаря запуску таких инновационных продуктов, как Tidy Cats Glade Scoop, Light Weight Litter,  Dog Chow Light & Healthy и  Beneful Healthy Smile;
  • Продолжилось замедление экономического роста в государствах Латинской Америки, что в первую очередь вызвано высокой инфляцией в регионе. Однако неблагоприятная экономическая ситуация не повлияла на сохраняющийся рост продаж компании (в половине рассматриваемых случаев – двузначный) в большинстве категорий нашей продукции, чему во многом способствовала также и эффективная ценовая политика. В Бразилии серьезный успех был достигнут в сегменте молочной продукции, при этом лидером продаж были каши быстрого приготовления и шоколадная продукция, а продажи Kit Kat достигли высоких двузначных показателей роста. В Мексике существенное увеличение продаж также отмечалось в категории молочных продуктов, а также в сегменте кулинарных изделий. И в Бразилии, и в Мексике отличные результаты были достигнуты брендом Nescafé Dolce Gusto. Хорошие показатели роста в рамках всего региона продемонстрировали продажи товаров для домашних животных;

Зона Европы

Продажи в швейцарских франках – 11,4 млрд., органический рост составил 0,7%, реальный внутренний рост достиг 2,1%.

  • Перед лицом падения потребительского спроса и дефляции, характерных для данного региона, Зона Европы, тем не менее, снова превзошла темпы роста рынка и продемонстрировала значительный рост продаж;
  • В Западной Европе лидерами продаж были Великобритания, Германия, Швейцария и Австрия. Страны Южной Европы по-прежнему сталкиваются со значительными трудностями, хотя в Португалии были отмечены первые признаки улучшения ситуации;
  • В Центральной и Восточной Европе экономическая ситуация также остается тяжелой, однако на рынке России продолжал наблюдаться быстрый рост, основой которого стало увеличение продаж кофе, мороженого и кондитерских изделий;
  • Наши ключевые продукты продолжали демонстрировать опережающую динамику продаж. Увеличение доли рынка и двузначные показатели роста были достигнуты брендом Nescafé Dolce Gusto. Значительных успехов добилась также продукция Nesquik. С начала года быстрыми темпами росли продажи кондитерских изделий и, прежде всего, товаров под брендом Kit Kat. В сегменте растворимого кофе хорошие результаты были достигнуты Nescafé Gold. Восстановили прежнюю долю рынка продажи замороженной пиццы. Существенные успехи наблюдались также и в торговле мороженым. Внедрение инноваций, а также презентации и вывод на рынок новых продуктов в Восточной Европе позволили добиться стремительного роста продаж в сегменте товаров для домашних животных под брендами Gourmet, ONE Dry, Pro Plan и Felix;

Зона Азии, Океании и Африки

Продажи в швейцарских франках – 14,1 млрд., органический рост составил 5,6%, реальный внутренний рост достиг 5,1%.

  • Динамика увеличения продаж в рамках данной Зоны ускорилась, несмотря на общее замедление экономического роста, характерное для рынков развивающихся стран, а также локальные конфликты и гражданские беспорядки, имевшие место в некоторых государствах региона;
  • Рынки Центральной и Западной Африки, а также Индонезии, продемонстрировали двузначные показатели роста, в то время как в Индии, Малайзии и Ближневосточном регионе наблюдался рост, приближавшийся в 10-процентной отметке. Имело место и увеличение продаж в Китае, хотя и в условиях ухудшающейся торгово-экономической конъюнктуры. Отличные результаты были продемонстрированы всеми категориями нашей продукции, в особенности сухими, растворимыми и готовыми к употреблению напитками, а также молочными продуктами. В Индии для дальнейшего улучшения ситуации в сегменте товаров премиум-класса были успешно запущены продажи шоколада под брендом Alpino. Благодаря усилиям по продолжающемуся выводу на рынок бренда Nescafé Dolce Gusto, продажи данной продукции достигли двузначных показателей роста;
  • Устойчивость продемонстрировали рынки Океании и Японии, которые по-прежнему растут, несмотря на неблагоприятную торговую и экономическую конъюнктуру. Значительных успехов продолжает добиваться и продукция под брендом Nescafé Barista в Японии;

«Нестле Вотерс»

Продажи в швейцарских франках – 5,7 млрд., органический рост составил 2,0%, реальный внутренний рост достиг 2,1%.

  • Несмотря на серьезную конкуренцию, «Нестле Вотерс» добилась высоких показателей увеличения объема продаж и восстановления собственных позиций на Европейском регионе, а также устойчивого роста на североамериканском и ряде развивающихся рынков;
  • Двигателем роста в Северной Америке стало увеличение объема продаж продукции под брендом Nestlé Pure Life, а также минеральной воды премиум-класса S.Pellegrino и Perrier;
  • Ситуация с продажами в Европе улучшилась и наблюдалось увеличение доли рынка, что в значительной степени было достигнуто благодаря рекламе и промо-деятельности в условиях неблагоприятной торгово-экономической конъюнктуры. Существенные успехи были также достигнуты в торговле продукцией премиум-класса под такими брендами, как S.Pellegrino и Perrier;
  • Двузначных показателей роста достигли рынки развивающихся стран Латинской Америки и Азии. Значительное увеличение объемов продаж наблюдалось также в регионе Ближнего Востока. Ключевыми двигателями роста были продажи продукции Nestlé Pure Life, а также товаров под такими местными, региональными брендами, как Erikli, Al Manhal и Ciego Montero;

«Нестле Нутришн»

Продажи в швейцарских франках – 7,5 млрд., органический рост составил 6,6%, реальный внутренний рост достиг 4,0%.

  • В сегменте детского питания наблюдалось значительное и устойчивое увеличение объема продаж каш быстрого приготовления и детских смесей. На рынках развивающихся стран рост достиг двузначных показателей. Подобная же динамика роста с двузначными величинами наблюдалась и на рынке США, который стал лидером продаж пищевых детских смесей благодаря внедрению инноваций как в базовом ценовом сегменте, так и в категории товаров премиум-класса. Существенных успехов удалось добиться также в торговле напитками и пищевыми продуктами, прежде всего благодаря их реализации на рынках США и России, которые значительно выделялись на фоне более сдержанно растущих рынков европейских государств. В соответствии с прогнозируемым уровнем возрос объем продаж продукции под брендом Wyeth Nutrition, при этом ключевыми двигателями роста выступили товары под марками Illuma и Gold;
  • Продажи продуктов для контроля над весом по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями. В то же время для более эффективного поиска покупателей и нацеленности на собственный круг потребителей были предприняты меры по смещению акцента в позиционировании продуктов из категории спортивного питания;

Другое

Продажи в швейцарских франках – 9,0 млрд., органический рост составил 5,6%, реальный внутренний рост достиг 4,4%.

  • «Нестле Профешнл» добился существенного роста, несмотря на общее сокращение уровня потребления пищи вне дома, что особенно ярко проявилось на рынках развитых стран и в Китае. В то же время в Латинской Америке, России, Южной Азии и на Ближнем Востоке рост продаж достиг двузначных показателей. В категории напитков наши коммерческие решения привели к достижению значительных успехов и устойчивому росту продаж;
  • В отчетный период продолжилось увеличение общего объема продаж продукции «Неспрессо», что было достигнуто непрерывным внедрением инноваций и расширением ассортимента кофе под брендом Grand Cru, а также распространением рынка сбыта на новые территории;
  • Продажи продукции Nestlé Health Science в течение отчетного периода продемонстрировали существенный и ускоряющийся рост во всех регионах, что было обусловлено отличными показателями бренда HealthCare Nutrition, а также рядом выгодных приобретений и успешным выводом на рынок некоторых продуктов. Речь идет о таких товарах, как питательные батончики Boost в США, Nutren Senior в Бразилии, Resource 2.5 Compact в ряде европейских стран, полужидкий продукт Isocal в Японии, а также диагностический тест Prometheus Anser ADA в США;

Прогноз

Мы ожидаем, что нынешняя динамика роста сохранится и позволит нам достичь по результатам года ожидаемых показателей примерно в 5% органического роста, а также увеличения нормы прибыли от торговых операций, возрастания базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и повышения эффективности наших капиталовложений.


   Январь-сентябрь 2013г.
Продажи в млн. швейцарских франков
 Январь-сентябрь 2012г.
Продажи в млн. швейцарских франков
(*)
 Январь-сентябрь 2013г.
Органический рост (%)
 Январь-сентябрь 2013г.
Реальный внутренний рост
(%)
По сегменту деятельности 
 • Зона Северной и Латинской Америки  20’801  20’659  +5,2  +1,5
 • Зона Европы  11’375  11’201  +0,7  +2,1
 • Зона Азии, Океании и Африки  14’072  13’923  +5,6  +5,1
 НЕСТЛЕ Вотерс  5’679  5’584  +2,0  +2,1
 НЕСТЛЕ Нутришн  7’467  5’831  +6,6  +4,0
 Другое  8’956  8’541  +5,6  +4,4
 Всего по Группе  68’350  65’739  +4,4  +3,0
 По продукции
 Растворимые и готовые напитки  15’041  14’637  +5,0  +5,0
 Вода  5’313  5’250  +1,8  +1,9
 Молочные продукты и мороженое  13’151  13’120  +4,4  +2,3
 Питание и забота о здоровье  8’953  7’222  +6,2  +3,9
 Полуфабрикаты и кулинария  10’320  10’391  +0,5  0,0
 Кондитерские изделия  7’223  7’169  +6,1  +3,5
 Товары для животных  8’349  7’950  +6,9  +3,9
 Всего по Группе  68’350  65’739  +4,4  +3,0

 

(*) Приведенные в таблице данные за 2012 год пересчитаны в соответствии с изменениями, произошедшими в Международных стандартах финансовой отчётности IFRS 11 (совместные предприятия). Кроме того, все напитки, за исключением воды, продаваемые под брендом НЕСТЛЕ Вотерс (главным образом готовые к употреблению чаи и соки), были перемещены в категорию «Растворимые и готовые к употреблению напитки».