Результаты продаж НЕСТЛЕ за 9 месяцев 2014 года: в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры органический рост составил 4,5%.

Все пресс-релизыокт 16, 2014

Продажы за 9 месяцев 2014 года составили 4,5%.

Общий объем продаж составил 66,2 млрд. шв. франков, органический рост достиг 4,5%, реальный внутренний рост составил 2,3%.
На развитых рынках рост составил 0,5%, а на развивающихся достиг 9,5%.
Прогноз на 2014 год остается неизменным: органический рост около 5%, увеличение нормы прибыли от торговых операций, базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и общей эффективности капиталовложений.

Пол Бюльке, Главный исполнительный директор НЕСТЛЕ С.А.: «В условиях сохраняющейся глобальной нестабильной рыночной конъюнктуры мы сумели добиться хороших показателей роста по целому ряду категорий. Параллельно с  обеспечением благоприятных текущих результатов мы приняли ряд решений, призванных преобразовать и укрепить наш бизнес в перспективе. Для более эффективного управления деятельностью мы сформировали подразделение «Nestlé Business Excellence», которое позволит нашим рынкам сконцентрироваться на росте своих бизнесов. Несмотря на непростую экономическую обстановку, результаты за 9 месяцев текущего года позволяют нам подтвердить общий прогноз на 2014 г.: органический рост около 5%, увеличение нормы прибыли от торговых операций, базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и общей эффективности капиталовложений».

Обзор бизнеса

За девять месяцев 2014 г. органический рост составил 4,5%, из которых 2,3% пришлись на реальный внутренний рост и 2,2% были обеспечены за счет ценообразования. Общий объем продаж составил 66,2 млрд. шв. франков. На отчетные показатели компании продолжили оказывать существенное влияние отрицательный курс обмена валют, достигший значения в -7,5%, а также приобретения, за вычетом реализации активов, что привело к дальнейшему сокращению роста продаж на -0,1%. В результате общее снижение объема продаж составило -3,1%.

Рост наблюдался в рамках всех трех географических зон и составил 5,1% в Зоне Северной и Латинской Америки, 1,4% - в Европе и 6,5%  - в Зоне Азии, Океании и Африки. Рост на развитых рынках составил 0,5%, а на развивающихся 9,5%.

Зона Северной и Латинской Америки

Общий объем продаж - 19,3 млрд. шв. франков, органический рост составил 4,8%, реальный внутренний рост достиг 1,1%.

В Северной Америке, где продажи в рамках категории замороженных продуктов по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, оказывая воздействие на общие показатели продаж, мы сохраняем фокус и прикладываем все усилия для улучшения текущей ситуации в рамках данного бизнеса. В ряде прочих категорий продукции мы добились значительных успехов, обеспеченных в первую очередь за счет внедрения инноваций. Хороший рост за отчетный период продемонстрировали новинки в сегменте пиццы и, прежде всего, продукты под брендом DiGiorno’s Thin and Crispy. В категории мороженого продолжающееся ускорение темпов роста было достигнуто за счет продукции супер-премиум класса под брендом Gelato. Высокие показатели роста были отмечены в сегменте сливок для кофе, что во многом было обеспечено за счет успеха ароматических добавок Girl Scout Cookie для Coffee-mate. В категории кондитерских изделий хорошие результаты был достигнуты недавно выпущенным на рынок продуктом под брендом Butterfinger Cups. В рамках продолжающегося процесса модификации товарного ассортимента было объявлено об изъятии капиталовложений и продаже бренда Juicy Juice. В категории товаров для домашних животных нами был запущен продукт под брендом Beyond, относящийся к расширяющемуся сегменту натурального корма для собак.
В Латинской Америке показатели потребительской активности существенно разнились в рамках всего региона. При этом существенное воздействие оказывало ценообразование. В Бразилии нами были достигнуты высокие показатели роста в рамках всех категорий продукции. Лидерами роста стали товары из сегмента незамороженных молочных продуктов, а также бисквиты, какао и солодовые напитки – например, под брендом Nescau. Как и прежде, двузначные показатели роста были продемонстрированы продукцией под брендом KitKat.  В Мексике на состояние рынка существенное воздействие оказали изменения в налоговом законодательстве. Продукция в рамках категории растворимого кофе по-прежнему сталкивалась с интенсивной конкуренцией на рынке. В рамках всего региона отличные результаты по-прежнему демонстрировались категорией товаров для домашних животных, лидерами роста в которой выступали бренды Dog Chow и Pro Plan.

Зона Европы

Общий объем продаж -  11,1 млрд. шв. франков, органический рост составил 1,0%, реальный внутренний рост достиг 2,0%.

Несмотря на ряд препятствий и сдерживающих факторов, мы сумели добиться положительных показателей роста в рамках Зоны, что было обеспечено за счет своевременного внедрения инноваций и процесса премиализации. Уровень потребительского доверия в европейских государствах по-прежнему остается на достаточно низкой отметке, а неблагоприятная рыночная конъюнктура затрудняет нашу ценовую политику.
В Западной Европе наблюдался рост продаж на рынках таких государств, как Испания, Португалия, Франция, Австрия и Нидерланды. В то же время в Великобритании, Германии и Италии наши результаты оказались более скромными. Высокие показатели роста по-прежнему демонстрировались продукцией под брендом Nescafé Dolce Gusto. Кроме того, на многих европейских рынках было отмечено значительное увеличение продаж растворимого кофе Nescafé Gold. Положительные показатели роста по-прежнему наблюдались и в сегменте замороженной пиццы. С определенными трудностями в реализации столкнулась этим летом категория мороженого, что было характерно для большинства рынков европейских государств. Хорошие результаты были продемонстрированы категорией товаров для домашних животных, где лидерами роста выступили такие бренды, как  Felix, Purina ONE и Gourmet, а также лакомства для домашних животных.
На рынках Центральной и Восточной Европы по-прежнему сохранялись тенденции, отмеченные ранее в текущем году. На российском рынке наилучшие результаты были продемонстрированы категориями кондитерских изделий и мороженого, а продукция под брендом Nescafé Dolce Gusto достигла двузначных показателей роста. Хорошие результаты были достигнуты нами и на украинском рынке. В прочих государствах региона ситуация оставалась неоднозначной. На ряде рынков повышение потребительской активности стимулировало рост продаж, что относится, в частности, к категории кондитерских изделий и кофе. В ряде стран наблюдался некоторый спад продаж в сегменте кулинарии, а плохая погода отрицательно сказалась на продажах мороженого. Лидерами роста в категории товаров для домашних животных, продемонстрировавшей прекрасные результаты в рамках всего региона, стали Россия и Польша. 

Зона Азии, Океании и Африки

Общий объем продаж -  13,4 млрд. шв. франков, органический рост составил 3,5%, реальный внутренний рост достиг 0,7%.

Экономическая обстановка в Зоне Азии, Океании и Африки в отчетный период была достаточно сложной, что в первую очередь было характерно для Китая. Тем не менее, мы сохраняем уверенность в долгосрочных перспективах нашего бизнеса в этом регионе. Многие рынки в рамках Зоны продемонстрировали высокие показатели роста, однако в ряде стран политическая нестабильность оказала на наши результаты существенное влияние. Лидерами роста в рамках Зоны выступили инновационные продукты и премиальные бизнесы – например, Nescafé Dolce Gusto.
Существенный вклад в рост продаж на развивающихся рынках в рамках Зоны внесли категории кофе, кофейных и чайных добавок, а также такие бренды, как Milo и Maggi. Наилучшие результаты были продемонстрированы на рынках Филиппин, Турции и Пакистана, а также в ряде африканских стран.
На развитых рынках хорошие показатели роста были продемонстрированы в Японии, в первую очередь благодаря своевременному и непрерывному внедрению инноваций и разработке новой эффективной бизнес-модели. В то же время непростой остается общая ситуация в Океании, даже несмотря на успешный вывод на рынок ряда новых продуктов, включая корм для кошек с низким содержанием жира под брендами Carnation Cooking Cream и Felix.

«Нестле Вотерс»

Общий объем продаж -  5,7 млрд. шв. франков, органический рост составил 5,1%, реальный внутренний рост достиг 5,8%.

«Нестле Вотерс» продемонстрировал хорошие результаты на рынках как развитых, так и развивающихся государств. На рынке Северной Америки, характеризующемся интенсивной конкуренцией, высоких показателей роста добились региональные торговые марки бутилированной родниковой воды Ozarka и Deer Park, а также бренды премиум-класса Perrier и S.Pellegrino. Успешным оказался отчетный период и для Nestea. Несмотря на достаточно прохладное лето, хорошие показатели роста были продемонстрированы в Европе, а лидерами выступили такие государства, как Великобритания, Франция и Бельгия. Продукция под брендом Nestlé Pure Life, а также местные торговые марки по-прежнему демонстрировали двузначные показатели роста на развивающихся рынках, в первую очередь в Турции, Китае, Бразилии и Египте.   

«Нестле Нутришн»

Общий объем продаж -  7,1 млрд. шв. франков, органический рост составил 7,8%, реальный внутренний рост достиг 3,4%.

«Нестле Нутришн» сохранил высокие темпы роста в сегменте детских смесей и каш. На развивающихся рынках были отмечены двузначные показатели роста, несмотря на политическую нестабильность в ряде государств Ближнего Востока, затруднившую дистрибуцию и реализацию наших продуктов в данном регионе мира. На развитых рынках достаточно медленно росли продажи в рамках категории пищевых продуктов и напитков, однако внедрение ряда инновационных продуктов (например, саше под брендом Gerber в США) полностью оправдало себя и принесло хорошие результаты. Кроме того, инновационные продукты под торговой маркой NAN, а также бренды премиум-класса S26 и Illuma позволили нам получить определенное конкурентное преимущество на рынке.     

Другие бизнесы       

Общий объем продаж -  9,6 млрд. шв. франков, органический рост составил 6,6%, реальный внутренний рост достиг 4,9%.

Отчетный период оказался успешным для Nestlé Professional, в частности благодаря росту продаж в России, Китае, на Ближнем Востоке, в Индокитае и на Филиппинах. Это позволило компенсировать некоторое снижение продаж в Западной Европе, Северной Америке и Мексике. Решения для категории напитков были положительно восприняты потребителями, а сухие составы для десертов привели к росту в секторе продуктов питания.
Рост продаж Nespresso произошёл во многом благодаря разработке и внедрению новых сервисов и услуг и выводу на рынок инновационных кофе-машин, а также благодаря новым сортам Limited Editions, расширившим линейку кофе Grand Cru. Продажи выросли как на освоенных, так и на новых рынках вследствие географической экспансии и открытия новых торговых точек по всему миру. Кроме того, произошел запуск нового аппарата Inissia и системы VertuoLine в Северной Америке, что было позитивно воспринято со стороны потребителей.
Продукция Nestlé Health Science продемонстрировала значительные показатели роста во всех регионах мира, а в качестве лидера выступили европейские государства. Данные результаты были достигнуты, даже несмотря на негативные последствия сокращения бюджета учреждений государственного здравоохранения, осложнившие выплаты компенсаций. Лидерами продаж стали Peptamen и Impact. Кроме того, наблюдался значительный рост продаж в розничных сетях и из автоматов самообслуживания; лидерами продаж стали Boost в США, Meritene в Европе и Nutren в Бразилии.
Процесс создания подразделения «Nestlé Skin Health» идет в полном соответствии с установленным графиком. Компания «Galderma» продемонстрировала отличные результаты в США, Азии и Латинской Америки. Кроме того, произведена успешная интеграция недавно приобретенных брендов в сфере эстетической медицины в США. 


Прогноз

Несмотря на непростую экономическую обстановку, наши результаты за 9 месяцев текущего года позволяют нам подтвердить общий прогноз на 2014 г.: органический рост около 5%, возрастание нормы прибыли от торговых операций, базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и общей эффективности капиталовложений.


_____________________________________________________________________________


Контакты     СМИ                Робин Тикл                                        Тел.: +41 21 924 2200
      Инвесторы                                                        Тел.: +41 21 924 3509


Приложение

Обзор результатов по итогам 9 месяцев 2014 г.


  Январь-сентябрь
2014 г.
Продажи в млн. швейцарских франков
Январь-сентябрь 2013г.
Продажи в млн. швейцарских франков
(*)
Январь-сентябрь 2014г.
Органический рост
(%)
Январь-сентябрь 2014г.
Реальный внутренний рост (%)
По сегменту деятельности 
 • Зона Северной и Латинской Америки 19’315 20’788
+4,8 +1,1
 • Зона Европы 11’087 11’375 +1,0 +2,0
 • Зона Азии, Океании и Африки 13’440 14’065 +3,5 +0,7
НЕСТЛЕ Вотерс 5’686 5’699 +5,1 +5,8
НЕСТЛЕ Нутришн 7’117 7’467 +7,8 +3,4
Другие бизнесы** 9’579 8’956 +6,6 +4,9
Всего по Группе 66’224 68’350 +4,5 +2,3
По продукции
Растворимые и готовые к употреблению напитки 14’701 15’041 +5,2 +4,2
Вода 5’280 5’313 +5,0 +5,7
Молочные продукты и мороженое 12’498 13’151 +4,7 -0,2
Питание и здравоохранение 9’152 8’953 +8,0 +4,0
Полуфабрикаты и кулинария 9’683 10’320 -0,2 -1,1
Кондитерские изделия 6’702 7’223 -4,1 -0,3
Товары для домашних животных 8’208 8’349 +5,0 +4,7
Всего по Группе 66’224 68’350 +4,5 +2,3

(*) Приведенные в таблице данные за 2013 год пересчитаны в соответствии с изменениями, произошедшими вследствие передачи с 1 января 2014 г. ответственности за бизнес Nestea RTD подразделению «Нестле Вотерс» в рамках всех географических Зон.

(**)Переименование категории произведено в соответствии с приобретением и интеграцией компании «Galderma» с 1 июля 2014 г.

Обратите, пожалуйста, внимание на изменения в структуре и границах Зоны Азии, Океании и Африки и Зоны Европы, анонсированные в сентябре текущего года и вступающие в силу с 1 января 2015 г.