Первый квартал 2015 года: органический рост составил 4,4%, прогноз на 2015 год подтвержден

Все пресс-релизыноя 19, 2015

 

Общий объем продаж составил 20,9 млрд. шв. франков;
Органический рост достиг 4,4%, реальный внутренний рост составил 1,9%.
Органический рост на развитых рынках составил 2,5%, на развивающихся рынках 6,7%.  
Прогноз на 2015 год подтвержден: органический рост около 5%, возрастание нормы прибыли от торговых операций, базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и общей эффективности капиталовложений.

Пол Бюльке, главный исполнительный директор Nestlé S.A.: «В первом квартале текущего года объемы продаж достигли показателей, отвечающих нашим ожиданиям, что стало следствием как реального внутреннего, так и ценового роста. Хорошие результаты были продемонстрированы в Зоне ЕMENA, а также в бизнесе Нестле Вотерс и других. Мы прилагаем усилия по восстановлению темпов роста в Зоне Азии, Океании и Африки, а также в Северной Америке, и ожидаем, что инициативы будут продолжены в течение текущего года.  Мы подтверждаем прогноз на 2015 год: органический рост около 5%, возрастание нормы прибыли от торговых операций, базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и общей эффективности капиталовложений».

Обзор бизнеса

В первом квартале 2015 г. органический рост составил 4,4%, из которых 1,9 % пришлись на реальный внутренний рост и 2,5% были обеспечены за счет ценового роста. Общий объем продаж вырос на 0,5% и достиг уровня в 20,9 млрд. шв. франков, воздействие отрицательного курса обмена валют составило -4,5%. Приобретения за вычетом реализации активов привели к росту общего объема продаж на 0,6%.

В начале 2015 г. рост по-прежнему наблюдался в рамках всех географических зон: в Северной и Латинской Америке (AMS) он составил 5,6%, в Зоне Европы, Ближнего Востока и в Северной Африки (EMENA) достиг 4,5%, а в Зоне Азии, Океании и Африки южнее Сахары (AOA) составил 2,2%. Рост на развитых рынках составил 2,5%, а на развивающихся 6,7%.

Зона Северной и Латинской Америки

Общий объем продаж составил 5,8 млрд. швейцарских франков, органический рост достиг 3,7%, реальный внутренний рост составил -0,2%.

В Северной Америке показатели роста продаж в начале текущего года оказались невысокими. По-прежнему непростой оставалась ситуация в рамках категории замороженных продуктов, что было особенно характерно для продукции под брендом Lean Cuisine. Мы предприняли ряд мер по изменению позиционирования наших брендов для повышения их значимости для потребителя. Мы ожидаем, что данные инициативы позволят восстановить прежние темпы роста в категории замороженных продуктов уже в течение этого года. Рост продаж в Северной Америке был обеспечен в первую очередь благодаря увеличению продаж Coffee-mate, выпечки, продукции супер-премиум класса и снеков в категории мороженого, а также за счет вывода на рынок инновационных продуктов в категории лакомств и теста для замороженного печенья. Хорошие результаты были достигнуты за счет расширения ассортимента и запуска новых продуктов в категории товаров для домашних животных, включая продукцию под брендами Beyond и Purina ONE, а также гигиенические наполнители для кошачьих туалетов Tidy Cats.  
Ухудшающиеся макроэкономические условия оказали значительное воздействие на текущую ситуацию в Латинской Америке, что выразилось в ценовом росте, явившемся следствием высокой инфляции на ряде рынков региона. На результаты в Бразилии оказал влияние невысокий объем продаж в сегменте незамороженных молочных продуктов. В то же время высокие показатели роста были отмечены в категории кондитерских изделий, где лидерами роста выступили продукция под брендом KitKat и печенье, а также в категории кофе, где отличные результаты были продемонстрированы Nescafé Dolce Gusto. Значительный вклад в обеспечение роста продаж внесли также солодовые напитки и какао. В Мексике хорошие результаты были продемонстрированы в категориях растворимого кофе и кондитерских изделий. В рамках всего региона существенный вклад в достижение двузначных показателей роста в категории товаров для домашних животных внесли такие бренды, как Dog Chow, Pro Plan и Cat Chow.

Зона Европы, Ближнего Востока и Северной Африки

Общий объем продаж составил 3,9 млрд. швейцарских франков, органический рост достиг 5,3%, реальный внутренний рост составил 3,9%.

В рамках всех регионов Зоны Европы, Ближнего Востока и Северной Африки были отмечены высокие показатели увеличения продаж. Лидером роста стала категория товаров для домашних животных, где отличные результаты были продемонстрированы брендами Felix, Purina ONE и Gourmet. В рамках всей Зоны наблюдался устойчивый рост продаж Nescafé Dolce Gusto, а также категорий незамороженных кулинарных продуктов и кондитерских изделий, что стало следствием позитивного эффекта от ранней Пасхи в текущем году. В Восточной Европе и Турции на наши отчетные показатели определенное воздействие оказал также ценовой рост. 
В первом квартале текущего года хорошие результаты были достигнуты на большей части рынков Западной Европы, хотя в Швейцарии и Греции показатели роста были невысокими.
На рынках Центральной и Восточной Европы значительный рост продаж наблюдался в Польше, России и Украине, несмотря на высокую инфляцию в этих государствах.
Устойчивый рост продаж был отмечен на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Высокие показатели увеличения продаж наблюдались в Турции, где лидером роста выступила категория растворимого кофе, а также в рамках всего Ближневосточного региона, несмотря на неблагоприятные рыночные условия в Ираке и Йемене.

Зона Азии, Океании и Африки южнее Сахары

Общий объем продаж составил 3,6 млрд. швейцарских франков, органический рост достиг -0,2%, реальный внутренний рост составил -2,3%.

Как и ожидалось, начало текущего года в рамках Зоны Азии, Океании и Африки южнее Сахары характеризовалось невысокими показателями роста, в первую очередь за счет замедления темпов роста на рынке Китая. В настоящий момент мы реализуем целый комплекс мер по обновлению нашего товарного ассортимента, выводу на рынок инновационных продуктов и повышению качества дистрибуции и взаимодействия с потребителями. Существенное воздействие на отчетные показатели в рамках Зоны оказало также общее замедление темпов роста в Нигерии.
На развивающихся рынках в настоящий момент закладываются основы для будущего ускорения темпов роста, что станет возможным благодаря выводу на рынок таких инновационных продуктов, как Nescafé Blend & Brew и KitKat Rubies в Малайзии, протеинового напитка премиум-класса Chun производства компании Yinlu в Китае, а также за счет продолжения продвижения на рынок продукта NESTLÉ Milo Activ-Go.
На территории всей Зоны хорошие результаты были продемонстрированы в рамках всех бизнесов по производству продукции премиум-класса. Динамичный рост наблюдался в Японии, что было достигнуто за счет непрерывного вывода на рынок новых продуктов и внедрения инновационных бизнес-моделей, а также благодаря высоким показателям роста продаж продукции под брендом KitKat.

«Нестле Вотерс»

Общий объем продаж составил 1,7 млрд. швейцарских франков, органический рост достиг 7,3%, реальный внутренний рост составил 7,5%.

«Нестле Вотерс» продолжает демонстрировать устойчивый органический и реальный внутренний рост применительно к широкому ассортименту продукции в рамках всех трех географических Зон. На развивающихся рынках были достигнуты двузначные показатели роста, а на развитых – средневзвешенные однозначные.
Дальнейшее ускорение темпов роста было отмечено в рамках категории продукции под брендом NESTLÉ Pure Life. Международные бренды премиум-класса Perrier и S.Pellegrino также продемонстрировали высокие темпы роста на рынках Северной Америки, Европы и других регионов мира. Также следует отметить хорошие результаты, продемонстрированные местными брендами Erikli в Турции, Al Manhal в Саудовской Аравии, Buxton в Великобритании и Yunnan Shan Quan в Китае.

«Нестле Нутришн»

Общий объем продаж составил 2,6 млрд. швейцарских франков, органический рост достиг 4,3%, реальный внутренний рост составил 1,3%. 

Начало текущего года характеризовалось для продукции «Нестле Нутришн» относительно невысокими показателями роста, однако данный результат был в основном обусловлен тем, что в прошлые отчетные периоды были продемонстрированы исключительно высокие темпы роста, что, в частности, касается наиболее нестабильных рынков Ближнего Востока, Африки и России. В Азии и Мексике нами также были достигнуты хорошие результаты. По-прежнему высоки были темпы роста продаж продукции «Wyeth Nutrition» в категории детских смесей и молочных продуктов для детей в возрасте от 1 до 3 лет, что было достигнуто благодаря успеху продукции супер-премиум класса под брендами Illuma  и S-26, а также за счет географической экспансии. Хорошие показатели роста были продемонстрированы детскими кашами на рынках США, Юго-Восточной Азии и Индии. При этом лидером роста в категории пищевых продуктов и напитков стали саше.

Другие бизнесы

Общий объем продаж составил 3,3 млрд. швейцарских франков, органический рост достиг 8,1%, реальный внутренний рост составил 5,9%.

В первом квартале текущего года были отмечены высокие темпы увеличения общего объема продаж продукции Nestlé Professional, причем данный рост носил сбалансированный характер в рамках всех бизнесов по производству пищевых продуктов и напитков. Хорошие показатели были продемонстрированы в первую очередь благодаря результатам, достигнутым на развивающихся рынках Азии и Латинской Америки. Определенный вклад в достижение данных показателей был внесен и странами Восточной Европы.
Nespresso даже в условиях  высокой конкуренции продолжает наращивать темпы роста общего объема продаж, что обусловлено непрерывным выводом на рынок инновационных систем по приготовлению кофе и кофе-машин в обновленном дизайне, а также увеличением количества оказываемых услуг и расширением ассортимента кофе супер-премиум класса. Кроме того, продолжается географическая экспансия НЕСПРЕССО в международном масштабе.   
Nestlé Health Science продемонстрировал устойчивый рост продаж в рамках всех трех бизнес-категорий: продукции, предназначенной для ухода за здоровьем; клинического питания и инновационного лечебного питания. Хорошие результаты были достигнуты на рынках Европы и Китая. Ключевыми лидерами роста выступила продукция под брендом Vitaflo, гипоаллергенные товары для детей Alfamino, Boost в Северной Америке, а также Meritene в Европе.
Подразделение Nestlé Skin Health по-прежнему демонстрировало устойчивый рост в рамках всех бизнесов, достигнув хороших показателей в Северной и Латинской Америке и в Азии. Рост продаж в категории лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, был поддержан запуском Soolantra – средства для лечения угревой сыпи. Кроме того, в достижение высоких темпов роста существенный вклад внесло прошлогоднее приобретение неограниченного права на извлечение прибыли от реализации ключевых дерматологических продуктов эстетического профиля в Северной Америке.

Прогноз

Мы подтверждаем прогноз на 2015 год: сохранение фокуса на долгосрочное развитие бизнеса, укрепление основ для нашего будущего роста, обеспечение органического роста около 5%, возрастание нормы прибыли от торговых операций, базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и общей эффективности капиталовложений.

_______________________________________________________________________________

Контакты         СМИ               Robin Tickle           Тел.: +41 21 924 22 00
        Инвесторы      Steffen Kindler           Тел.: +41 21 924 35 09


Приложение

Обзор результатов за первый квартал 2015 года.

Янв.-март 2015 г.

Продажи в млн. швейцарских франков

Янв.-март 2014 г.

Продажи в млн. швейцарских франков

(*)

Янв.-март 

2015 г.

Органический рост

(%)

Янв.-март 2015 г.

Реальный внутренний рост (%)

По сегменту деятельности

  • Зона Северной и Латинской Америки

5’844

5’888

+3,7

-0,2

  • Зона Европы, Ближнего Востока и Северной Африки(a)

3’910

4’227

+5,3

+3,9

  • Зона Азии, Океании и Африки южнее Сахары

3’574

3’571

-0,2

-2,3

НЕСТЛЕ Вотерс

1’697

1’603

+7,3

+7,5

НЕСТЛЕ Нутришн

2’631

2’613

+4,3

+1,3

Другие бизнесы(b)

3’262

2’920

+8,1

+5,9

Всего по Группе

20’918

20’822

+4,4

+1,9

По продукту

Растворимые и готовые к употреблению напитки

4’584

4’771

+4,8

+1,9

Вода

1’589

1’499

+7,4

+7,4

Молочные продукты и мороженое

3’321

3’379

-1,3

-3,1

Питание и здравоохранение(b)

3’544

3’145

+7,7

+4,6

Полуфабрикаты и кулинария

3’037

3’122

+2,2

+1,0

Кондитерские изделия

2’087

2’204

+7,5

+1,4

Товары для домашних животных

2’756

2’702

+5,0

+3,6

Всего по Группе

20’918

20’822

+4,4

+1,9


(*) Приведенные в таблице данные за 2014 год пересчитаны в соответствии со следующими изменениями, вступившими в силу с 1 января 2015 г.:
- Магриб, Ближний Восток, регион Северо-Восточной Африки, Турция и Израиль теперь относятся не к Зоне Азии, Океании и Африки, а к Зоне Европы;
- Данные о результатах бизнеса по производству молочных смесей для детей в возрасте от 1 до 3 лет были перенесены в категорию НЕСТЛЕ Нутришн в рамках всех географических Зон;
-  Данные о результатах бизнеса Bübchen были перенесены из категории НЕСТЛЕ Нутришн в категорию «Другие бизнесы».

a) Переименование Зоны произведено вследствие вышеуказанной реорганизации;
(b) Переименование категории произведено вследствие создания подразделения NESTLÉ Skin Health в июле 2014 г.