«Нестле» сообщает о результатах за 2018 год


фев 14, 2019
  • Органический рост (OG) составил 3,0%, реальный внутренний рост (RIG) 2,5%, ценовой рост 0,5%. Росту способствовали сильная динамика в США и Китае, а также в бизнесе детского питания.
  • Общий объем продаж в отчетном периоде увеличился на 2,1% до 91,4 млрд швейцарских франков (2017 год: 89,6 млрд швейцарских франков). Приобретения способствовали положи-тельному росту на 0,7%, а изменения курсов иностранных валют привели к снижению на 1,6%.
  • Норма прибыли от торговых операций (UTOP) достигла 17,0%, увеличившись на 50 базисных пунктов. Прибыль от торговых операций (TOP) выросла на 30 базисных пунктов до 15,1%, что отра-жает высокие издержки на реструктуризацию.
  • Прибыль в расчете на акцию увеличилась на 45,5% до 3,36 швейцарских франков согласно от-четности. Базовая прибыль в расчете на акцию увеличилась на 13,9% в постоянной валюте и на 13,1% согласно отчетности до 4,02 швейцарских франков.
  • Свободный денежный поток в размере 10,8 млрд швейцарских франков вырос на 15%.
  • Заявленные дивиденды выросли на 10 сантимов до 2,45 швейцарских франков на акцию. НЕСТЛЕ намеревается завершить текущую программу выкупа собственных акций на сумму 20 млрд швейцарских франков на шесть месяцев раньше срока к концу 2019 года, чему способствуют высокие показатели свободного денежного потока. В течение 2018 года акционерам было возвращено 13,9 млрд швейцарских франков в виде дивидендов и в результате выкупа акций.
  • НЕСТЛЕ будет изучать стратегические варианты для бизнеса Herta (мясные изделия и закуски) как дальнейший шаг по формированию портфеля привлекательных быстрорастущих категорий.
  • Прогноз на 2019 год: дальнейшее улучшение органического роста и нормы прибыли от торго-вых операций для достижения целей на 2020 год. Прогнозируется рост базовой прибыли в расчете на акцию в денежном выражении и эффективности капитала.

Марк Шнайдер, Главный исполнительный директор Nestlé S.A.:«Мы довольны нашим прогрессом в 2018 году. Все финансовые показатели были значительно улучшены, и мы наблюдали возобновление роста на двух крупнейших рынках – в США и Китае, а также в бизнесе детского питания. «Нестле» продолжает инвестировать в будущий рост и, в то же время, увеличивает объемы денежных средств, возвращаемых акционерам в рамках нашей программы по дивидендам и выкупу акций.

Мы добились значительного прогресса в трансформации нашего портфеля и более четко определи-ли стратегический фокус Группы, усилив ключевые растущие кате-гории и географические зоны. Наша уникальная стратегия в области питания, здоровья и здорового образа жизни (Nutrition, Health & Wellness), ориентированная на продукты питания, напитки и продукты для поддержания здоровья, стала гораздо более четкой благодаря проведению значитель-ного количества сделок и объявленному стратегическому анализу для бизнесов Nestlé Skin Health и Herta.

В 2018 году мы модернизировали «двигатель инноваций», чтобы обеспечить постоянное технологическое лидерство и сократить время вывода новинок на рынок. В быстроменяющейся отрасли продуктов питания и напитков у «Нестле» есть все необходимое, чтобы по-настоящему заинтересовать потребителей уникальными инновациями и необходимыми продукта-ми.

Мы подтвердили лидерство в области устойчивого развития в то время, когда потребители и регулирующие органы во всем мире все чаще обращаются к поиску ре-шений современных экологических и социальных проблем. Это подкрепляется нашими действиями и твердым обязательством по решению глобальной проблемы отходов от упаковки.

Мы находимся на пути к достижению целей на 2020 год и позицио-нируем «Нестле» для длительного и устойчивого роста в будущем».

Результаты Группы


* Данные за 2017 год были пересчитаны с учетом следующего:

  • внедрение МСФО (IFRS) 15 - «Выручка по договорам с клиентами», МСФО (IFRS) 16 - «Ли-зинг», и IFRIC 23 - «Неопределенность по методам расчета налога на доходы, а также другие учет-ные политики и изменения отчетности»; а также
  • изменения в структуре бизнеса детского питания. Начиная с 1 января 2018 года, биз-нес детского питания отчитывается по Зонам как регионально управляемый бизнес, а бизнес GERBER Life Insurance – в разделе Прочие бизнесы.

Продажи Группы

Органический рост достиг 3,0%, что полностью соответствует прогнозу от февраля 2018 года. Реальный внутренний рост Группы за год вырос на 2,5% и оставался на высоком уровне для отрасли продуктов питания и напитков. Этому способствовали дисциплина в исполнении, более быстрое внедрение инноваций и успешные запуски новых продуктов. Ценовой рост составил 0,5%, при этом наблюдалось незначительное улучшение от значения 0,3% в первой половине года до 0,9% во вто-рой половине года. Приобретения повлекли рост продаж на 0,7%. Во многом это было связано с по-купкой лицензии Starbucks и компании Atrium Innovations, что более чем компенсировало продажу бизнесов, главным образом, кондитерского бизнеса в США. Изменения курсов иностранных валют по-влекли снижение продаж на 1,6%, поскольку ряд валют развивающихся рынков обесценились по от-ношению к швейцарскому франку. Общий объем продаж в отчетном периоде увеличился на 2,1% до 91,4 млрд швейцарских франков.

Органический рост в 2018 году поддерживался сильной динамикой в США и Китае, двух крупней-ших рынках «Нестле». Также наблюдалось усиление органического роста у бизнеса детского питания и кондитерского бизнеса. Бизнесы Nestlé Purina Petcare, кофе и Nestlé Health Science продолжали вносить существенный вклад в результаты благодаря устойчивому высокому росту. Органический рост Группы составил 1,6% на развитых рынках и 4,9% на развивающихся рынках.

Норма прибыли от торговых операций

Норма прибыли от торговых операций увеличилась на 5,1% до 15,5 млрд швейцарских франков. Базовая маржа нормы прибыли от торговых операций увеличилась на 50 базисных пунктов в постоян-ной валюте и до 17,0% согласно отчетности.

Увеличение маржи поддерживалось операционной эффективностью, сокращением структурных издержек и структурным усовершенствованием, что более чем компенсировало влияние возросших за-трат на дистрибуцию. В целом, влияние расходов на сырье было нейтральным, поскольку их рост в Зоне AMS и в бизнесе Nestlé Waters был компенсирован сокращением в других регионах и катего-риях. Расходы на маркетинг для потребителей увеличились на 1,3% в постоянной валюте.

Расходы на реструктуризацию и другие чистые коммерческие операции увеличились на 238 млн швейцарских франков – до 1,7 млрд швейцарских франков. Это произошло в основном из-за более высокого обесценения активов и других расходов, связанных с реструктуризацией. Базовая операци-онная прибыль увеличилась на 3,9% до 13,8 млрд швейцарских франков. Базовая маржа операцион-ной прибыли от торговых операций увеличилась на 30 базисных пунктов до 15,1% согласно отчетно-сти.

Чистые финансовые расходы и налог на прибыль

Чистые финансовые расходы выросли на 9,3% до 761 млн швейцарских франков, что, главным образом, отражает рост чистой задолженности.

Ставка налога Группы снизилась на 280 базисных пунктов до 26,5%. Базовая налоговая ставка снизилась на 320 базисных пунктов до 23,8%, главным образом в результате налоговой реформы в США.

Чистая прибыль и прибыль на акцию

Чистая прибыль выросла на 41,6% до 10,1 млрд швейцарских франков, а при-быль в расчете на акцию снизилась на 45,5% до 3,36 швейцарских франков. Чистая прибыль была в основном получена от нескольких крупных однократных транзакций, в том числе в результате прода-жи бизнесов. Росту так-же способствовала более эффективная операционная деятельность.

Базовая прибыль на акцию увеличилась на 13,9% в постоянной валюте и на 13,1%, согласно от-четности до 4,02 швейцарских франков. Программа выкупа акций «Нестле» обеспечила еще 2,0% к базовой прибыли в расчете на акцию, за вычетом финансовых затрат.

Денежный поток

Свободный денежный поток вырос на 15% и достиг 10,8 млрд швейцарских франков. Рост про-изошел, в основном, за счет увеличения операционной прибыли, улучшения оборотного капитала и рациональных капитальных затрат.

Программа выкупа акций

В течение 2018 года Группа выкупила акции «Нестле» на сумму 6,8 млрд швейцарских франков. По состоянию на 31 декабря 2018 года, Группа реализовала выкуп на сумму 10,3 млрд швейцарских франков (52%) в рамках объявленной в 2017 году программы по выкупу собственных акций на сумму 20 млрд швейцарских франков. Ввиду значительного увеличения свободного денежного потока, «Нестле» планирует завершить текущую программу на шесть месяцев раньше срока к концу декабря 2019 года.

Чистая задолженность

Чистая задолженность увеличилась до 30,3 млрд швейцарских франков по состоянию на 31 де-кабря 2018 года по сравнению с 21,4 млрд швейцарских франков на конец 2017 года. Такому увели-чению в значительной степени способствовал выкуп акций на 6,8 млрд швейцарских франков, совер-шенный в 2018 году, и чистый отток денежных средств в размере 5,2 млрд швейцарских франков на приобретения и продажи активов.

Прибыль на инвестированный капитал

Прибыль от инвестированного капитала Группы увеличилась до 12,1%. Рост произошел в резуль-тате меньшего обесценивания нематериальных активов, улучшения операционной деятельности и рационального распределения капитала.

Управление портфелем

В 2018 году «Нестле» совершила сделки по приобретению и продаже активов на общую сумму около 14 млрд швейцарских франков. В том числе, приобретение лицензии Starbucks и компании Atrium Innovations, а также продажу кондитерского бизнеса в США и бизнеса GERBER Life Insurance. «Нестле» также решила изучить стратегические варианты для бизнеса Nestlé Skin Health. Ожидает-ся, что анализ будет завершен к середине 2019 года.

Стратегическое развитие

Совет директоров принял решение изучить стратегические варианты для бизнеса Herta, включая его потенциальную продажу. Стратегический анализ охватывает бизнес Herta (мясные изделия и за-куски) во Франции, Германии, Бельгии, Люксембурге, Великобритании и Ирландии, объем продаж которого в 2018 году составил около 680 млн швейцарских франков. «Нестле» сохранит и будет раз-вивать бизнесы по производству теста и вегетарианских продуктов под брендом Herta.

Это решение лежит в основе внимания «Нестле» к быстрорастущему сегменту продуктов на рас-ти-тельной основе. К ним относятся ассортимент Garden Gourmet в Европе и растительные продукты питания под брендом Sweet Earth в США. Растительное питание набирает все большую популяр-ность, поскольку потребители стремятся сбалансировать потребление белка и снизить воздействие на окружающую среду.

Ожидается, что стратегический анализ мясного бизнеса Herta будет завершен к концу 2019 го-да.

Европа, Ближний Восток и Северная Африка (Зона EMENA)

  • Органический рост составил 1,9%: реальный внутренний рост на уровне 2,6%, ценовой рост на уровне -0,7%.
  • В Западной Европе зафиксирован положительный реальный внутренний рост. Ценовой рост снизился, что привело к отрицательному органическому росту.
  • В Центральной и Восточной Европе поддерживался однозначный органический рост, в основ-ном за счет реального внутреннего роста. Ценовой рост был также положительным.
  • Ближний Восток и Северная Африка продолжили демонстрировать средний однозначный орга-нический рост, с положительными значениями реального внутреннего роста и ценового ро-ста.
  • Норма прибыли от торговых операций увеличилась на 80 базисных пунктов до 19,0%.

 

Органический рост составил 1,9%, чему способствовал уверенный реальный внутренний рост на уровне 2,6%. Ценовой рост снизился на 0,7%, поскольку дефляционные тенденции продолжали вли-ять на отрасли продуктов питания и розничной торговли на большинстве рынков Западной Европы. Чистые приобретения повлекли рост продаж на 0,1%. В результате изменений курсов иностранных валют объем продаж выросли на 0,5%. Объем продаж в Зоне EMENA согласно отчетности вырос на 2,5% до 18,9 млрд швейцарских франков.

Зона EMENA поддерживала устойчивый органический рост в 2018 году. Реальный внутренний рост был устойчивым и положительным во всех регионах. Торговая среда в Западной Европе оста-валась дефляционной, что привело к отрицательному ценовому росту. Вклад в рост Зоны главным образом внесли бизнесы Nestlé Purina Petcare, детского питания и Nestlé Professional. Премиальные продукты, на которые приходится 22% продаж Зоны, продемонстрировали сильный рост около 10%. Высокому росту способствовали такие продукты, как корма для кошек Felix и Gourmet, а также смесь NAN с олигосахаридами грудного молока (HMO). Бизнес NESCAFÉ продемонстрировал положитель-ный рост, несмотря на более низкие цены на кофейное сырье и сложную конкурентную среду. Конди-терский бизнес показал положительный рост благодаря инновациям. В сентябре был представлен новый полностью натуральный, вегетарианский и безглютеновый батончик Yes!.

Норма прибыли от торговых операций Зоны увеличилась на 80 базисных пунктов, чему способ-ствовали разнообразный ассортимент продуктов, сокращение структурных расходов, повышение операционной эффективности и низкие цены на сырье.