Sort results by
Sort results by

Компания «Нестле» сообщает о результатах продаж за девять месяцев 2021 года и повышает прогноз органического роста продаж на год

Back to Press releases
  • Органический рост составил 7.6%, реальный внутренний рост (RIG) – 6,0%, рост цен – 1,6%. Росту способствовали положительная динамика розничных продаж, возобновление роста продаж в каналах общественного питания, повышение цен и увеличение доли рынка.
  • Общий объем продаж вырос на 2,2% до 63,3 млрд швейцарских франков (за 9 месяцев 2020 года: 61,9 млрд швейцарских франков). В связи с изменением валютных курсов продажи снизились на 2,0%. Продажи активов повлекли снижение продаж на 3,3%.
  • Отмечен прогресс в управлении портфелем. 9 августа 2021 года компания «Нестле» завершила сделку по приобретению основных брендов компании The Bountiful Company.
  • Обновлен прогноз на 2021 год: ожидается, что органический рост продаж за весь год составит от 6% до 7%. В настоящее время ожидается улучшение прибыли от торговых операций в размере 17,5%, что отражает первоначальные задержки между инфляцией затрат и ценообразованием, а также единовременные расходы на интеграцию, связанные с приобретением основных брендов The Bountiful Company. После 2021 года среднесрочный прогноз дальнейшего умеренного увеличения прибыли остается неизменным. Прогнозируется рост базовой прибыли на акцию в постоянной валюте, а также повышение эффективности капитала
 

Марк Шнайдер, главный исполнительный директор «Нестле», прокомментировал: «Мы довольны показателями органического роста, достигнутыми компанией «Нестле» за девять месяцев текущего года; всеобъемлющий вклад большинства наших категорий и географий нашего присутствия обусловил этот рост. Неустанное внимание наших команд к качеству реализации коммерческих инициатив на локальном уровне и высокая адаптивность и гибкость в быстро меняющейся ситуации позволили нам справиться с ростом производственных затрат и ограничениями цепочки поставок. В третьем квартале нам пришлось повысить цены на продукцию, и мы подошли к этому очень осознанно и ответственно, при этом обеспечивая реальный внутренний рост на высоком уровне. Инвестиции в инновации, цифровизацию и устойчивое развитие способствовали дальнейшему росту за счет повышения релевантности и отличительных особенностей наших предложений на рынке.

Компания «Нестле» продолжает активные действия в области устойчивого развития. Недавно мы представили планы по поддержке и ускорению перехода к продовольственной системе, основанной на принципах восстановления. Такой подход включает в себя тесное сотрудничество с фермерскими хозяйствами по всему миру с целью улучшения здоровья почв, восстановлении водных циклов и в долгосрочной перспективе – расширения биоразнообразия. Все эти действия способствуют достижению наших амбициозных целей в вопросах снижения воздействия на климат.

 

Вся группа

Зона AMS

Зона EMENA

Зона АОА

Nespresso

Nestlé Health Science

Другие
бизнесы

 

Продажи за 9 месяцев 2021 года (млн швейцарских франков)

63 294

24 589

15 492

15 172

4 654

3 237

150

Продажи за 9 месяцев 2020 года (млн швейцарских франков)*

61 912

24 991

14 952

15 251

4 180

2 421

117

Реальный внутренний рост (RIG)

6.0%

5.2%

6.4%

3.9%

10.4%

14.1%

25.5%

Рост цен

1.6%

3.2%

0.8%

0.2%

0.6%

0.1%

2.9%

Органический рост

7.6%

8.4%

7.2%

4.1%

11.0%

14.3%

28.5%

Чистый эффект от приобретения бизнесов

- 3.3%

- 6.0%

- 2.8%

- 4.1%

- 0.1%

22.4%

0.0%

Валютные курсы

- 2.0%

- 3.9%

- 0.7%

- 0.7%

0.4%

- 2.8%

- 2.4%

Рост продаж согласно отчетности

2.2%

- 1.5%

3.6%

- 0.6%

11.3%

33.8%

26.0%


* Данные за 2020 год пересмотрены после того, как Nestlé Health Science и Nespresso были объявлены в качестве самостоятельных сегментов с 2021 года (ранее такие данные объединялись и были представлены в разделе «Другие бизнесы»).

Продажи группы

Органический рост составил 7,6%, реальный внутренний рост – 6,0%. Рост цен составил 1,6%, достигнув отметки в 2,1% в третьем квартале.

В большинстве регионов и категорий наблюдался широкомасштабный рост. Органический рост на развитых рынках составил 7,1 %, в основном за счет реального внутреннего роста. Рост на развивающихся рынках составил 8,3%, при сильном реальном внутреннем росте и положительном показателе роста цен.

Европа, Ближний Восток и Северная Африка (EMENA)

  • Органический рост – 7,2%: реальный внутренний прирост - 6.4% ; рост цен – 0.8% .
  • В Западной Европе наблюдался органический рост на уровне 4-6% со значительным реальным внутренним ростом и небольшим отрицательным ростом цен
  • Центральная и Восточная Европа продемонстрировала двузначные показатели органического роста со значительным реальным внутренним ростом и рост цен.

Ближний Восток и Северная Африка продемонстрировали рост на уровне 7-9%, сформировавшийся на основе сбалансированной поддержки реального внутреннего роста и роста цен 

 

Продажи за 9 мес. 2021 года

Продажи за 9 мес. 2020 года

Реальный внутренний рост

Рост цен

Органический рост

Чистый эффект от приобретения бизнесов

Валютные курсы

Рост продаж согласно отчетности

Зона EMENA

15,5 млрд швейцарских франков 

15,0 млрд швейцарских франков 

6.4%

0.8%

7.2%

- 2.8%

- 0.7%

3.6%

Органический рост достиг 7,2%, при значительном реальном внутреннем росте 6,4%, чему способствовал рост продаж в объемах и оптимизация продуктового портфеля. Рост цен составил 0,8% и в том числе стал положительным в Западной Европе в третьем квартале. В результате выбытия активов продажи снизились на 2,8%, что в значительной степени обусловлено продажей бизнеса по производству мясной продукции Herta. В результате изменений курсов иностранных валют объем продаж снизился на 0,7%. Согласно отчетности продажи в Зоне EMENA увеличились на 3,6% до 15,5 млрд швейцарских франков.

Органический рост Зоны EMENA 7,2% был обусловлен успешными инновациями и продолжающимся сильным развитием электронной коммерции. В каждом регионе отмечен положительный рост, с сильным развитием продаж в России, Турции, Великобритании и Италии. В Зоне по-прежнему наблюдался широкий рост доли рынка, особенно в отношении кормов для домашних животных, кофе, пищевых продуктов на растительной основе.

По товарным категориям показатели Purina PetCare выражались двузначными числами за счет премиальных брендов Felix, Gourmet и Purina Pro Plan, а также ветеринарных кормов. Tails.com продемонстрировали устойчивую динамику роста благодаря постоянному расширению охвата продаж, достигнув отметки в 250 000 подписчиков ежемесячно на девяти рынках. Продажи кофе выросли почти на 10% благодаря повышенному спросу на продукты домашнего потребления брендов Nescafé и Starbucks., а также постоянным инновациям во всех кофейных брендах. Рост продаж Nestlé Professional показал положительные двузначные показатели, чему способствовало дальнейшее восстановление продаж в каналах общественного питания. В категории воды наблюдался рост на уровне 4-6%, где лидирующую позицию занял бренд S.Pellegrino. Категория кондитерских товаров продемонстрировала рост на уровне 4-6% благодаря увеличению спроса на импульсные покупки и подарочные предложения. Бизнес Кулинарии продемонстрировал низкий рост на уровне 1-3%. Высокий спрос на Garden Gourmet и Mindful Chef был частично нивелирован небольшим отрицательным ростом продаж Maggi и пиццы на фоне повышенного спроса 2020 года. Недавний запуск Wunda, альтернативы молоку на основе гороха с высоким содержанием белка, вызвал большой резонанс у потребителей. В сфере детского питания был отмечен небольшой отрицательный рост из-за более низкой рождаемости в контексте пандемии. Однако в 3 квартале показатели роста все же вышли на положительную динамику на уровне 7-9% с продолжающимся увеличением доли рынка.

Полный текст пресс-релиза на английском языке