Нестле и общество

В июне 2010 года по инициативе компании «Нестле Россия» и при поддержке Программы Развития ООН (ПРООН) и Сети Глобального Договора ООН в России в Москве прошел Всероссийский Форум «Создавая общие ценности: стратегия корпоративной социальной ответственности». Именно так компания «Нестле» понимает социальную ответственность бизнеса: компания может быть успешна в долгосрочной перспективе только тогда, когда она создает ценности не только для акционеров, но и для общества в целом. «Создание общих ценностей» - часть бизнес-стратегии компании «Нестле». Все больше компаний в мире говорят не о благотворительности, а о социальных инвестициях в те области, которые важны как для успеха самой компании, так и для развития общества. Проанализировав свою цепочку ценностей, «Нестле» выбрала три приоритетные области для социальных инвестиций. Это -  питание, развитие сельских областей и управление водными ресурсами.

В России в области питания для «Нестле» - это, прежде всего, долгосрочная общенациональная образовательная программа «Разговор о правильном питании». Эту программу «Нестле Россия» разработала в 1999 году для детей младшего школьного возраста в сотрудничестве с Институтом возрастной физиологии Российской академии образования. Ее цель - формирование культуры здоровья и правильного питания у российских школьников. Реализация проекта осуществляется при поддержке Министерства образования и науки РФ. В настоящее время в программе ежегодно принимают участие более 850 тысяч школьников. Программа проходит в 48 регионах России и с каждым годом количество регионов-участников растет. Всего за годы реализации программы в ней приняли участие более 5,5 миллионов детей. Общий объем инвестиций в разработку и проведение программы составил 310 миллионов рублей. Исследование результатов работы программы «Разговор о правильном питании» убедительно продемонстрировало ее эффективность. Абсолютное большинство учителей и родителей отмечают, что она позволяет формировать у детей полезные привычки питания, а также положительно влияет на культуру питания в семье.

С 2006 года «Нестле» при поддержке ГУ НИИ питания РАМН реализует в России образовательную программу для родителей и педиатров «Расти здоровым с первых дней». Главная задача программы – повышать уровень компетентности родителей в вопросах правильного питания малышей с момента зачатия и в течение первых 3-х лет жизни. Все образовательные материалы для родителей, созданные в рамках программы, основаны на последних исследованиях Института питания РАМН, исследовательских центров «Нестле» и анализе российской практики. Их цель - помочь молодым родителям выбрать наиболее правильный рацион для новорожденного, который способствует гармоничному развитию и формированию здоровых привычек питания.

«Нестле» вносит свой вклад и в культурную жизнь России. На протяжении нескольких лет компания выступала генеральным спонсором Московского симфонического оркестра. В 2004 году Попечительский совет фонда «Меценат» наградил компанию «Нестле» почетным дипломом и памятным золотым знаком «Меценат» за активную благотворительную деятельность и постоянную поддержку Московского симфонического оркестра. В мире театрального искусства «Нестле» стала известна как генеральный спонсор фестиваля «Золотая Маска», генеральный спонсор III Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, а также других театральных проектов. Начиная с 1999 года «Нестле» ежегодно осуществляла спонсорскую поддержку Международного московского кинофестиваля. В 2001 году «Нестле» стала генеральным спонсором III Всемирной театральной Олимпиады в Москве, а также IV Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.

В 2003 году компания «Нестле» стала генеральным спонсором выступлений Мариинского Театра в рамках фестиваля «Звезды Белых ночей», посвященного 300-летию Санкт-Петербурга. Также в 2003 г. компания была удостоена почетной награды «Золотая маска» за многолетний вклад в поддержку российского искусства.

С 2007 по 2011 год компания «Нестле» выступала официальным партнером ежегодного Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, завоевавшего репутацию одного из крупнейших и наиболее содержательных музыкальных форумов России и Европы.

В 2010 году «Нестле Россия» стала официальным спонсором Государственного Большого театра России. С 2013 года компания выступает Официальным спонсором Балета Большого театра России.

Продолжая традиции поддержки музыкального творчества, с 2012 года компания выступает генеральным спонсором ежегодного международного фестиваля камерной музыки «Окно в Швейцарию», который проводится при поддержке Посольства Швейцарии в Российской Федерации.

Ежегодно «Нестле Россия» оказывает поддержку более 50 благотворительным организациям, выступает партнером проектов, направленных на развитие образования, спорта и популяризацию здорового образа жизни.

Производственные филиалы компании также принимают активное участие в общественной жизни тех регионов, где они расположены. Они оказывают поддержку многим социальным и культурным проектам, включая помощь школам, благотворительным организациям и спортивным обществам.

В июне 2012 года при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан прошел Второй Всероссийский форум «Создавая общие ценности: формирование культуры ответственного поведения». Представители органов государственной власти, бизнес-сообщества, некоммерческих организаций и СМИ поделились своим опытом решения задач в области воспитания ответственного поведения и рассказали о наиболее успешных и эффективных проектах в этой области, обсудили возможности и перспективы формирования ответственного общества в России, а также сформулировали свои предложения для дальнейшего сотрудничества всех участников в этом направлении.

Участники Форума были единодушны во мнении о необходимости дальнейшего развития публичной дискуссии, посвященной о формировании культуры ответственного поведения в России, и отметили важность развития практического сотрудничества бизнеса, власти, некоммерческих организаций и СМИ в этой сфере. Каждые два года компания представляет отчет о социальной деятельности за прошедший период. Документ включает информацию о деятельности «Нестле Россия» в таких областях, как правильное питание, окружающая среда и водные ресурсы, обучение сотрудников, взаимодействие с поставщиками, участие в жизни местных сообществ. Отчет позволяет акционерам, потребителям, сотрудникам, деловым партнерам и всем заинтересованным составить более полное представление о деятельности компании и ее вкладе в развитие российского общества.

В июне 2014 года при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан прошел Третий всероссийский форум «Создавая общие ценности: объединяем усилия для формирования здоровой среды». Представители крупнейших компаний, Общественной палаты РФ, некоммерческих организаций, Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения, Российской академии медицинских наук, региональных структур и СМИ обсудили необходимые условия для формирования культуры здорового образа жизни среди россиян. 

Участники дискуссии были единодушны во мнении, что важно и дальше развивать сотрудничество в формировании здоровой среды, объединяя усилия представителей органов государственной власти, бизнеса и общественных организаций.

Каждые два года компания представляет отчет о социальной деятельности за прошедший период. Документ включает информацию о деятельности «Нестле Россия» в таких областях, как правильное питание, окружающая среда и водные ресурсы, обучение сотрудников, взаимодействие с поставщиками, участие в жизни местных сообществ. Отчет позволяет акционерам, потребителям, сотрудникам, деловым партнерам и всем заинтересованным составить более полное представление о деятельности компании и ее вкладе в развитие российского общества.