«Нестле Россия» представила 5-й социальный отчет «Создавая общие ценности»

дек 12, 2017

Компания «Нестле Россия» представила свой социальный отчет «Создавая общие ценности» за 2016-2017 годы. Это уже пятый отчет компании, посвященный ее деятельности в области корпоративной социальной ответственности в России.

Мероприятие прошло в присутствии главы рынка «Нестле» в регионе Россия и Евразия Марсиаля Роллана, члена Правления, директора по корпоративным делам и специальным проектам «Нестле» в России и Евразии Андрея Бадера, начальник отдела Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России Елены Иваницкой, генерального директора газеты «Ведомости» Глеба Прозорова, а также представителей государственных органов, неправительственных организаций, средств массовой информации и гражданского общества.

Отчет «Создавая общие ценности» включает информацию о деятельности компании по таким направлениям, как правильное питание, забота о сохранении окружающей среды и рациональное использование водных ресурсов, развитие персонала, взаимодействие с поставщиками и участие в жизни местных сообществ. Отчет позволяет акционерам, потребителям, сотрудникам, деловым партнерам и другим заинтересованным сторонам получить более глубокое представление о деятельности компании и ее вкладе в развитие российского общества.

Концепция «Создавая общие ценности» (CreatingSharedValue, CSV) была впервые представлена компанией Nestlé S.A. в 2009 году. Она подразумевает, что компания может успешно развиваться только в том случае, если создает общие ценности не только для акционеров, но и для общества в целом. Особое внимание «Нестле» уделяет трем направлениям: здоровое питание, сохранение водных ресурсов и эффективное развитие сельских районов. Компания формирует повестку своей социальной ответственности, опираясь на цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций до 2030 года.

Глава рынка «Нестле» в регионе Россия и Евразия Марсиаль Роллан: «Мы строим наш бизнес на основе Концепции создания общих ценностей. Под этим мы понимаем работу не только в интересах наших акционеров, но и на благо всего общества. Мы поставили перед собой амбициозные цели, которых собираемся достичь до 2030 года в трех ключевых направлениях: семья, общество, планета. В частности, помочь 50 млн. детей вести более здоровый образ жизни, способствовать улучшению жизни 30 млн. семей на территориях присутствия «Нестле», минимизировать воздействие нашей производственной деятельности на окружающую среду. Эти планы и наша корпоративная социальная политика как нельзя лучше соответствуют Целям устойчивого развития, принятым Организацией Объединенных Наций два года назад».

Правильное питание

«Нестле» является признанным экспертом в области правильного питания и здорового образа жизни, осуществляя непрерывную работу по усовершенствованию рецептур продуктов и повышению их пищевой ценности. Компания постоянно работает над снижением содержания соли, сахара и насыщенных жиров в пищевых продуктах и напитках, над добавлением большего процента овощей, цельных зерен и клетчатки, а также над насыщением их дополнительными микроэлементами в тех регионах, где население  испытывает дефицит питательных веществ. Развитие культуры здорового питания и приучение детей к здоровому образу жизни является одним из приоритетов компании. В сотрудничестве с Институтом возрастной физиологии Российской Академии Образования «Нестле» разработала и с 1999 года проводит общенациональную образовательную программу для детей «Разговор о правильном питании».  Более 1,2 миллиона детей из 60 регионов России прошли обучение в рамках программы в 2017 году. Общее число участников программы, за 17 лет ее существования превысило 7,5 млн. детей. Общий объем инвестиций компании в разработку и расширение программы составил 487 млн. рублей.

Забота об окружающей среде. «Нестле» в обществе

Вопрос бережного отношения к окружающей среде решается путем внедрения энергосберегающих технологий на производственных предприятий «Нестле», а также реализации мероприятий по защите окружающей среды. Уже 17% электроэнергии, потребляемой заводами компании, обеспечивается полностью возобновляемыми источниками энергии. Кроме того, «Нестле» в среднем на 5% в год сокращает расход упаковочных материалов. В 2016 году было сэкономлено 22,5 тыс. тонн упаковочных материалов. Компания повторно использует 96% отходов производства.

«Нестле Россия» рассматривает свое долгосрочное развитие как совместные с обществом усилия, направленные на создание общих ценностей. Ответственное отношение к производству, экологическая устойчивость и повышение качества жизни людей являются основополагающими принципами, на которых компания строит свой успех.

Защита прав человека является одной из важнейших социальных задач компании. «Нестле» стремится свести к минимуму вероятность нарушений прав человека в различных аспектах своей деятельности. В 2016 году 1020 сотрудников «Нестле» прошли обучение по правам человека.

В целях содействия молодежи в поиске работы «Нестле» организует стажировки, которые являются для молодых людей источником полезного опыта и важных навыков, необходимых для карьерного роста. За период существования программы было организовано 332 мероприятия с участием 913 сотрудников компании, в т.ч. 67 ярмарок вакансий и 20 Дней карьеры. В период с января 2014 года по июнь 2017 года на постоянные и временные позиции в регионах России и Евразии было трудоустроено 3 670 человек.

Компания является активным сторонником значимых проектов в области культуры, спорта и образования. Так, например, сотрудничество между крупнейшим в мире производителем продовольствия и Большим театром началось еще в 2005 году. С 2010 года «Нестле» выступает официальным спонсором Большого театра. С 2013 года компания является официальным спонсором балета Большого театра.

«Нестле» традиционно и последовательно поддерживает музыкальные проекты. С 2012 года компания является генеральным спонсором ежегодного Международного фестиваля камерной музыки “Окно в Швейцарию”, проводимого под эгидой Посольства Швейцарии в Российской Федерации.

«Нестле Россия» вносит значительный вклад в национальные и региональные культурные программы, объединяя свои усилия с более чем 50 благотворительными организациями. Компания также участвует в программах поддержки инвалидов, детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из детских домов и интернатов.